Болевший взгляд, израненная душа, изуродованное голодом и пыткой тело и едва заметная теплая улыбка на худом лице. Это улыбка из русского плена – для родных из Украины.
– Он улыбается мне и своей жене. Он не сдается и просит нас держаться, – комментирует сквозь слезы Наталья фото своего брата – военнопленного Анатолия Грицика. Фото сделал адвокат для семьи.
Напомним, Анатолий Грицик – один из 22 военнопленных «азовцев». Это о них на днях сообщало Associated Press: в России 14 июня состоялся «суд» над 22 военнопленными из полка «Азов», которые защищали Мариуполь и попали в плен в мае 2022 года. Если обвиняемых признают виновными, им грозит от 15 лет до пожизненного заключения.
Верный сын своей страны
Никогда не думала, что о славном парне – сыне моих соседей, который рос без отца и не промахнулся, который стал достойным сыном своей Родины, придется писать как об одном из пленных.
Обходительный и красивый юноша радовал всю округу своей заботой о маме и сестре, своими успехами в Одесском институте Сухопутных войск, куда поступил благодаря своим знаниям и желанию служить народу Украины.
Воин участвовал в боевых действиях в Югославии и Боснии. Имел награды и благодарности. К сожалению, при аресте оккупанты изъяли все документы вместе с наградами.
К тому же, отслужив верой и правдой в украинском войске, Анатолий вышел в отставку. Тогда и не думалось, что через пять лет на Востоке его страны запылают зарева и он снова станет в ряды защитников.
В 2014-м Анатолий Грицик приступил к обязанностям заместителя командира полка «Азов» при воинской части.
Однако сказалось ранение, и начались проблемы со здоровьем. К началу широкомасштабного вторжения России Анатолий уже был в отставке. Вместе с женой, имеющей гражданскую профессию, они жили в городе Мангуш и занимались там мелким бизнесом.
Когда враг пришел в дом
Оккупанты вошли в дом семьи Грициков в Мангуше 18 марта 2022 года. Вероятно, кто-то из сторонников «русского мира» сдал заместителя командира полка Азов оккупантам.
Его забрали в Донецкий СИЗО на допрос. Отпустили 21-го, а 24 марта вернулись и до утра пытали супругов. Затем обоих доставили в СИЗО. Через 45 суток жену отпустили. А его год держали в Донецке, недавно перевели в Ростов.
Весть о его аресте долетела до Кодымщины и испугала всех: родных и друзей, соседей и знакомых. Здесь ждали с надеждой каждую весточку. И сегодня верят, что власть сделает все, чтобы вернуть всех сыновей и дочерей Украины домой.
– Я стучала во все двери: обращалась за помощью в Национальное информационное бюро 16-48, в отдел полиции, в Координационный штаб, в Службу безопасности Украины, в Международный Красный Крест. Но ни одна инстанция пока не помогла. Адвокат сообщил, что на брата заведено дело в 26 томов, — сетует Наталья.
Люди говорят, хорошо, что мама Анатолия умерла незадолго до начала войны и до ареста сына. Ибо ее сердце не выдержало бы этой боли.
Читайте также: