Андреас Тоелке, которому сейчас 63 года, сменил счастливую и безопасную жизнь в Германии на сирены и обстрелы в выжженной войной Украине. Он помогает эвакуировать людей из опасных мест на безопасные территории, оказывает и другую помощь. Андреас посвятил 30 лет своей жизни журналистике. Влиятельные немецкие и мировые медиа публиковали его статьи. Президент Германии Франк-Вальтер Штайнмайер даже наградил его почетной грамотой за достижения.
Я впервые встретил Андреаса после массовой ночной атаки беспилотников на Одессу в апреле этого года. В ту ночь он не спал. В Одессе мало кому удалось это сделать.
Мы говорили о «бензопилах», летающих над его и моим домами, и о том, что за ними охотятся ракеты ПВО.
Это реальность, которую Андреас уже год разделяет с украинцами.
«Если бы я хотел скрыться, мне нужно было только сесть в машину. Многие украинцы не могут этого сделать, потому я здесь. Я ценю право людей на безопасность. Каждый имеет право оставаться в безопасности».
«Моя мама пережила Холокост. Мое происхождение еврейское, и большинство моих родственников были убиты нацистами. Каждый должен иметь право на бегство в безопасное место», – говорит Андреас.
После начала полномасштабного вторжения люди начали бежать из Украины. Основных путей эвакуации было два – через польскую границу или через Молдавию.
Автомобили и автобусы, направлявшиеся к границам, выстраивались в километровые очереди. Многие местные и международные неправительственные организации, благотворительные организации и волонтеры помогали украинцам бежать, предоставляя им транспорт.
Через месяц большинство из них переключились на другую деятельность, в основном на транспортировку гуманитарной помощи, продуктов питания и медикаментов.
Именно тогда свою деятельность начал фонд Андреаса Be an Angel Foundation.
«Это был момент, когда я пересек границу и приехал в Одессу. Это был первый украинский город, который я посетил. Я ехал сюда в автобусе, который забирал людей, и мне было очень страшно. У меня было голливудское представление о войне. Я представил себе артиллерийскую стрельбу, танки, умирающих матерей, передающих солдатам своих детей. Все эти картины».
«Я проехал пару сотен тысяч километров по Украине. Сейчас я знаю Украину лучше Германию. Мы были и в прифронтовой зоне, подбирали людей. Я все еще ни разу не был в красной зоне».
«Мы помогли выехать из Украины 19 тысячам человек. Мы всегда адаптируемся к нуждам людей. Война всегда идет волнами, то есть людям нужна эвакуация из разных городов».
«Например, в Николаеве изначально было очень опасно, и мы эвакуировали людей оттуда. В какой-то момент Запорожскую область превратили в горячую точку, и мы помогали там».
«Мы – небольшая организация. Мы гибкие и можем приспосабливаться к нуждам людей. Мы всегда делаем то, что нужно людям», – говорит Андреас.
Be an Angel Foundation работает в тесном контакте с местными властями и волонтерами в разных городах Украины. Вместе они собирают контакты людей, нуждающихся в эвакуации. После этого НПО предоставляет автобус для транспортировки их в Молдову.
«Мы зарегистрированы в Украине, Молдове, Германии и США, как друзья организации Be an Angel. Благодаря фантастическому руководителю Ане Верховской мы привезли около 50 тонн помощи, а это примерно шестьдесят миллионов долларов».
«Товар привозят на склад во Львов и развозят по Украине. Мы также сотрудничаем с организацией «Женщины за будущее». Они развозят медикаменты, еду, детское питание по всей территории даже на передовую».
Андреас не жалеет, что больше не занимается активно журналистикой.
«Я был очень счастлив, когда работал журналистом и почти тридцать лет путешествовал по миру, поэтому у меня была действительно хорошая жизнь. Я останавливался на 52-м этаже пятизвездочного отеля в Шанхае в номере размером c четырехкомнатную квартиру в старом доме в Берлине. Наслаждался видом на весь город из окон, достигающих пола».
«Я проводил интервью с Джеффом Кунсом, Захой Хадид, невероятной архитектором мира, которая умерла слишком рано. Готье, Сара Джессика Паркер, Рем Колхас – со всеми ними я встречался и восхищался ими. Меня поразили их достижения, нескончаемая креативность, способность не только планировать, но и реализовывать. Они вдохновляли меня и моих читателей, показывали, как невозможное становится возможным. Ради таких встреч я жил с чемоданом, клал голову на подушку в роскошных местах от Нью-Йорка до Таллина и наслаждался розовым шампанским винтажного времени. В течение пятнадцати лет у меня было всего два ремня. Дорогие как грех. Но впоследствии я почувствовал, что получаю от мира больше, чем даю».
«Я начал заниматься благотворительностью в 2015 году, когда беженцы приезжали в Германию и им приходилось жить возле офисов благотворительных организаций на улицах Берлина, потому что организации не могли действовать оперативно. Я пригласил бездомных-переселенцев жить к себе, как сделали многие другие немцы. Тогда я впервые услышал их истории. Историю афганского отца, который хотел спасти свою семью от Талибана. Был человек, не умевший плавать и ставший свидетелем того, как торговцы людьми бросили его ребенка за борт во время переправы в Грецию. Слезы текли по его щекам. Его история мотивировала меня идти дальше. К началу 2016 года более 400 человек получили убежище в моем доме. Так родилась организация Be An Angel. В 2019 году в Берлине мы основали ресторан Kreuzberger Himmel, где работают переселенцы и обслуживают канцелярию федерального канцлера».
Спустя четыре недели после начала полномасштабной войны в Украине я впервые приехал в Одессу. С тех пор мы эвакуировали более 19 000 человек и доставили более 5000 тонн гуманитарной помощи в страну. Be An Angel зарегистрирован в качестве организации в США, Молдове, Германии и Украине. Я очень доволен тем, что делаю сейчас здесь».
«Откровенно говоря, славянские мужчины адаптировали образ супермачо. Ребята ходят по улицам с таким видом словно готовы стену сокрушить. С другой стороны, что действительно поражает, это огромная сила украинцев. Чувствуется культура взаимопонимания и солидарности, которая, по моему мнению, возрастает».
«На мой взгляд, в начале полномасштабной агрессии преобладало такое мышление: «Мне безразлична судьба других, я должен бороться за свою жизнь сам». Это изменилось, я вижу и ощущаю эти изменения. Такой образ мышления сформирован исторически, но сейчас он меняется и это уже другая история».
«В больших городах, например в Одессе, все больше людей понимают, что значит жить в селе. Какова жизнь среднестатистической фермерской семьи. Колодцы у них во дворе – не украшение. Отсюда люди берут воду. Если свернуть с трассы Киев-Одесса, то можно увидеть состояние украинских дорог, на которых можно просто застрять на обычном автомобиле».
«Нужно время, чтобы украинцы стали открытыми для изменения своего мышления. И все же, в стране есть свои люди. Я никогда не встречал страны с таким потенциалом как Украина. Не только экономический потенциал, но и сила народного духа — это поражает».
«Украинцы восстановили школы, супермаркеты, дома, которые были полностью разрушены. Я видел школы, которые были отстроены, и они лучше, чем раньше».
«Это действительно удивительно. Кроме того, это дает потенциал для запуска проектов, а мне нравится начинать проекты. Я очень люблю это. Как команда Be an Angel мы сейчас работаем над программой расширения возможностей для женщин. Мы работаем над реконструкцией сел. Это большие проекты».
«Это займет время, и поэтому я здесь».
Читайте также:
Сергей ПАНАЩУК
Мы живем во время исторических событий. 10 лет Революции Достоинства, 20 лет Оранжевой революции, годовщины… Read More
К руководству предприятия обратились сотрудники областной станции переливания крови с просьбой сдать кровь для нужд… Read More
В Одесской области два сотрудника районных территориальных центров комплектования и социальной поддержки продавали военнообязанным отсрочки. Read More
В Пивденном простились сразу с двумя погибшими воинами - солдатом Марковским Игорем Григорьевичем и боевым… Read More
С пятницы, 22 ноября, в Одессе возобновлена работа автобусов № 105 и №105-А по постоянному… Read More
В пятницу, 22 ноября 2024 года, в связи с плановыми работами на городских электросетях некоторые… Read More