Новости Одессы и Одесской области

Почему льготникам отказывают в поверке водомеров?

Почему льготникам отказывают в поверке водомеров?

Тема сегодняшнего номера — поверка водомеров для льготных категорий граждан. Многие наши читатели сетуют на отсутствие поддержки со стороны города в этом вопросе. В частности, вдова солдата, пенсионерка Л. Миндрова пишет о том, что во втором квартале 2010 года у нее подошел срок поверки водомера. С кучей документов женщина поехала в КП «Сервисный центр», чтобы сделать заявку на поверку прибора. Но в ответ на свою просьбу услышала, что ее очередь подойдет только через год. Выходит, что в ожидании очередности поверки водомера одесситка должна платить за использованную холодную воду по тарифу?Рассказать о ситуации с водомерами согласился заместитель директора КП «Сервисный центр» Леонид Деревяненко.

— Леонид Владимирович, почему льготники не могут воспользоваться своим правом бесплатно и в срок произвести поверку водомеров? Чем объясняется большая очередь?
— Сегодняшняя очередь — следствие кризиса 2008 года. Именно тогда у города начались проблемы с финансированием программы по установке и замене приборов учета холодной и горячей воды для льготного контингента граждан Одессы на 2006-2010 год Тяжелым выдался и 2009 год. Чем меньше средств — тем больше очередь. Если в сентябре-ноябре 2008 года очередь составляла максимум два-три месяца, то сейчас она составляет год. И еще: поскольку поверку водомеров нужно делать раз в три года, все те, кто устанавливал приборы учета воды в 2007 году, сейчас становятся в очередь на их замену.
Ситуация с финансированием улучшается, но не так быстро, как хотелось бы, поэтому пока что мы устанавливаем людям приборы учета горячей и холодной воды по мере поступления денежных средств (Стоимость одного только прибора — 100-120 гривень). Думаю, что пройдет не так много времени и мы выйдем на прежний докризисный уровень.
— Многие одесситы, которые установили водомеры ранее и теперь стали в очередь на поверку приборов, не понимают, почему они должны по-новой собирать целый пакет документов? Также они переживают, что до того времени, когда подойдет их очередь на поверку водомера, собранные справки устареют?
— Мы должны исключить случаи, при которых на имя одного и того же человека по разным адресам несколько раз устанавливали бы водомер. За три года с момента установки водомера может поменяться многое: возможно, человек уже поменял или продал свою квартиру, выписался. Предоставляя же нам документы, человек подтверждает право на бесплатную поверку. Людям, которые стали в очередь, не стоить опасаться того, что их документы устареют — этого не произойдет.
Я считаю, что мы требуем минимальное количество документов, по сравнению с тем пакетом документов, какой требует «Инфоксводоканал». Бывает такое, что человек одинокий и физически не может принести документы — в таком случае он может попросить соседа или знакомого принести нам эти документы, и мы поставим этого человека в очередь.
— Что ответить нашей читательнице Миндровой?
— Если мы поможем в индивидуальном порядке вашей читательнице, мы кого-то «отодвинем» в очереди. Возможно, ее черед подойдет раньше, чем через год. Мы называем максимальные сроки для того, чтобы не обнадеживать человека, чтобы он зря не надеялся, что водомер ему поменяют через месяц.
— Могут ли горожане становиться в очередь заранее — для того чтобы не попасть в ситуацию, в которой уже оказались многие одесситы?
— Многие именно так и делают. Но если мы видим, что их очередь на поверку водомера подошла раньше положенного срока, мы «переносим» их на следующий квартал.

20 тысяч приборов учета воды, не считая установки новых приборов, ежегодно подлежат в Одессе бесплатной замене

Советует юрист
Поверка водомера для льготников осуществляется путем его замены. То есть мастер пришел — один водомер снял, другой водомер поставил, опломбировал и составил акт, который и является основанием для расчета с ООО «Инфоксводоканал». Нашей читательнице — гражданке Миндровой и другим людям, которые «пролетели» с льготной поверкой водомеров, а услугами частных организаций пользоваться не в состоянии, юристы советуют одно: пишите письма в «Инфоксводоканал».
— Объясните, что не по собственной вине не произвели своевременно поверку водомера и попросите отсрочку, — говорит юрист Николай Пашковский. — Обязательно сделайте акцент на том, что вы являетесь добросовестным плательщиком и не имеете задолженности за воду. Потом напишите еще одно письмо. Потом еще одно… Возможно, вам пойдут навстречу. В любом случае, пока «Инфоксводоканал» не пришлет официальный отказ — платите, как обычно.

Кому положены льготы?
К льготным категориям населения, которые имеют право на льготную установку и госповерку приборов учета холодного и горячего водоснабжения, относятся:
* ветераны ВОВ;
* участники боевых действий;
* инвалиды ВОВ;
* дети войны;
* вдовы ветеранов ВОВ;
* малоимущие граждане, состоящие на учете в территориальных центрах.

Куда обращаться?
По вопросам льготной установки и госповерки приборов учета воды обращаться по адресу: спуск Маринеско, 18; тел. 723-73-64.
Необходимые документы:
* копия и оригинал паспорта;
* копия и оригинал льготного удостоверения;
* справка из ЖКС о составе семьи (форма 1);
* справка из территориального центра.

КП «Сервисный центр» не занимается обслуживанием частных домов.

 


Выскажите ваше мнение. Это важно.
Подписаться
Уведомить о
guest
2 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Колыханова Елена
Колыханова Елена
13 лет назад

ЛЕОНИД вЛАДИМИРОВИЧ, ЕСЛИ ВЫ УЧИЛИСЬ В ОРЛЕ ОТЗОВИТЕСЬ
мОЙ АДРЕС [email protected]

Колыханова Елена
Колыханова Елена
13 лет назад

Леонид Владимирович! Если вы учились в Орле, отзовитесь; elena.kolyhanova@yandex/ru

Еще по теме
Все новости

купить квартиру в Одессе

Выбор редакции