Новости Одессы и Одесской области

НОВОобразование: ВНО в вузах, проблема дошкольников и возвращение 12-летки

НОВОобразование: ВНО в вузах, проблема дошкольников и возвращение 12-летки

ВНО в вузах, проблема дошкольников и возвращение 12-леткиНа днях одесские школьники получили результаты ВНО по украинскому языку, истории Украины и математике. Общая картина от предыдущих лет мало чем отличается — шанс на поступление в вуз получили более 80% учеников. Однако абсолютных отличников, как и в прошлый годы не много. Например, лишь 66 человек по всей стране написали украинский язык на 200 баллов. По мнению экспертов, образование в Украине, не смотря на реформы, а порой и благодаря им стремительно скатывается в пропасть.

Арифметика математики

Проанализировав результаты ВНО украинских школьников по математике, эксперты «диагностировали» абсолютный провал в этой области знаний. Оказалось, что лишь 30% выпускников школ владеют этим предметом на базовом уровне. Это означает, что по крайней мере абитуриенты этого года практически не ориентированы на математические, естественные и инженерные специальности.

В то же время, член экспертной комиссии ВНО Владимир Немерцалов, который в числе нескольких десятков преподавателей принимал участие в определении порогового балла, не видит проблем в результатах этого года. По словам эксперта, понижение уровня «сдал – не сдал» помогло большему количеству школьников получить позитивный результат.

Отметим, что члены экспертной комиссии при Украинском центре оценивания в этом году приняли решение установить пороговый балл для теста по математике на уровне 9 тестовых баллов из 62 возможных (в прошлом году — 10 баллов). Для сравнения, проходной балл по украинскому языку составил в этом году 23 из 104, а по истории Украины — 25 из 94 баллов. То есть, если по истории ученикам нужно было правильно ответить примерно на треть заданий, а по украинскому языку — на четверть, то по математике достаточно было решить лишь седьмую часть заданий, чтобы 85% участников тестирования преодолели барьерный порог.

При этом, если бы проходной балл по математике сдвинули всего на три пункта (до 12), то 27% выпускников вовсе бы не сдали предмет. Картина с украинским языком и историей немного лучше, но тоже во многом за счет низких пороговых баллов. Соответственно тесты по этим предметам сдали 91 и 87% школьников.

Тесты никто не отменит

На ряду с многочисленными изменениями в системе высшего и среднего образования, которые внедряются уже два года, тесты ВНО остаются самым противоречивым и критикуемым элементом контроля знаний. Но как раз в этом вопросе в ближайшее время изменений не предвидится — тесты никто не отменит и их «вес» при подаче документов в вуз пока останется самым высоким среди прочих успехов абитуриента. Защищают систему, прежде всего в Минобразования и в центрах оценивания качества знаний.

— Эта система дала возможность ребятам даже из самых далеких сел, если у них есть талант и способности, поступать в самые престижные вузы страны. Раньше попасть в хороший киевский вуз абитуриенту даже из Одессы было довольно сложно. Сегодня все решает бал в сертификате, — говорит директор Одесского регионального центра независимого оценивания качества образования Анатолий Анисимов.

Главным преимуществом тестирования называют единый подход к оцениванию знаний и практически полное исключение коррупционных действий в процессе выставления оценок. Однако эксперты также отмечают, что не смотря на то, что ВНО практикуется приблизительно в 150 странах, лишь в нескольких, таких как Грузия, Казахстан и Литва, зачисление в вузы проводится только по результатам тестов. То есть для большинства стран это недостаточный критерий для оценки знаний абитуриента. В Одесских вузах также ждут дополнительных полномочий по отбору студентов. Например, по словам ректора ОНУ им. Мечникова Игоря Коваля, ВНО — это оценка знаний в данной группе людей в конкретный момент, то есть полной картины она не дает. Отбор же должен состоять как минимум из трех частей: непосредственно ВНО «при условии качественных тестов», учета балла аттестата и селекции со стороны каждого отдельного вуза.

ВНО в вузах, проблема дошкольников и возвращение 12-леткиНатела Кордзая, кандидат технических наук, доцент Одесской национальной академии пищевых технологий

— Все сейчас боятся новшеств от Минобразования. В прошлом году, например, правила менялись уже в процессе вступительной кампании. Это очень усложняет нашу работу. И к сожалению, реформы касаются только процедур, но никак не влияют на приоритеты абитуриентов. Список популярных направлений не меняется, а очень хотелось бы возродить технические специальности.

Топ-5 популярных специальностей в одесских вузах
1 Правоведение (НУ «Юридическая академия»)
2 Журналистика (ОНУ им. Мечникова)
3 Отельно-ресторанное дело (ОНАПТ)
4 Инженерия (Академия связи им. Попова)
5 Программирование (ОНПУ)

Реформа образования в фактах
Что сделано?

• Создана автоматизированная, то есть более прозрачная, система поступления в вуз. Это позволяет зачислить максимальное количество абитуриентов в первую волну поступлений
• Утвержден новый перечень специальностей, приближенный к международной классификации. Это дает выпускникам больше перспектив при трудоустройстве.
• Обеспечен принцип административной, финансовой и академической университетской автономии. Для вузов — это возможность распределять государственные средства по собственному усмотрению, а также формировать учебные программы.
• Около 80 вузов лишены лицензий.

Что сделают?
• Обновят содержание образования. Будут разработаны новые стандарты получения знаний в высшей и средней школе.
• Вузы будут финансировать согласно эффективности их деятельности.
• Начнут бороться с плагиатом. В частности, будет создан единый национальный репозитарий академических текстов.
• Введут ВНО для поступления в магистратуру. Пилотный проект для студентов-юристов должен быть запущен уже в 2016 году. В дальнейшем планируется, что проект коснется, как минимум, будущих экономистов и правоведов.
• Школа перейдет на 12-летнее среднее образование. Это позволит разгрузить программу

Как поступают маленькие?

Если вступительная кампания в вузах ― дело обсуждаемое, то о зачислении в первый класс говорят мало. Но этот этап в жизни ребенка не менее важный, и по мнению специалистов, тоже требует тщательной подготовки. «Одесская жизнь» узнала о работе с дошкольниками и самых распространенных ошибках родителей.

Ольга Золотарева, учитель младших классов одесской специализированной школы №64
ВНО в вузах, проблема дошкольников и возвращение 12-летки— Дошкольная подготовка ― это важный этап социализации ребенка. И речь идет не о том, чтобы заранее научить его писать и читать, а о том, чтобы помочь психологически подготовиться к жизни в коллективе, школьному режиму и правилам. Когда становится понятно, что через год малышу придется идти в школу, вся семья должна настраивать ребенка на это. Как минимум, предоставлять ему больше самостоятельности в таких элементарных вещах, как одевание, прием пищи, а также научить правильно сидеть за партой и обращаться с тетрадью и ручкой. Ни в коем случае нельзя пугать ребенка школой. Ощущение предстоящей учебы должно вдохновлять малыша, заставлять чувствовать себя повзрослевшим и серьезным.

Современные садики выпускают детей с очень разным уровнем подготовки. Для нас сегодня важно, чтобы попадая в первый класс, малыш умел общаться со сверстниками, умел классифицировать предметы, понятно и правильно говорил. Но с тех пор, как детские сады стали насыщены техникой, компьютерами, интерактивными досками, развитие речи и коммуникационных навыков у детей ухудшилось.

Садики сегодня полноценно к первому классу не готовят. Школам же не рекомендуется организовывать подготовительные группы, хотя это наиболее правильный вариант с точки зрения целенаправленной подготовки для конкретного учебного заведения. Этот процесс полностью лег на плечи родителей. И здесь очень важно не перегнуть палку. Нужно отдавать себе отчет в том, что ребенок может быть не готов к школе физически и психологически и тогда следует отсрочить учебу. Он также может быть не готов именно к общеобразовательной школе, если привык к свободной атмосфере центров раннего развития и частных детских садов с особыми воспитательными методиками. Тогда стоит подумать о том, чтобы и школа такой же нестандартной.

Владимир Немерцалов, член экспертной комиссии ВНО
ВНО в вузах, проблема дошкольников и возвращение 12-летки

— Понижение уровня «сдал – не сдал» по математике помогло большему количеству школьников получить позитивный результат. А общий уровень образования по этому предмету стал падать еще в советское время в результате реформ, проведенных академиком Андреем Колмогоровым.

Выпускницы Анна Кратюк (гимназия №2) и Анна Розум (ОНВК № 13) набрали максимальное количество баллов по одному из тестовых предметов. Первая получила 200 баллов на ВНО по украинскому языку, вторая — по математике.

Ранее "Одесская жизнь" рассказывала о том, как в нашем городе обучают детей с Синдромом Дауна

Анна Мячина

Выскажите ваше мнение. Это важно.
Подписаться
Уведомить о
guest
5 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
gecnm lj[yen rfr gjdtktk dtkbrb
gecnm lj[yen rfr gjdtktk dtkbrb
7 лет назад

украина пропасть — это и есть цель нынешних реформ — погрузить лохов в средневековье и пусть дохнут в том числе и на уроках, где по 50 человек в классах .
а вместо Пушкина и Толстого выдать им крестьянские претензии в веночках и шароварах

Аноним
Аноним
7 лет назад

Сто процентов!! И кто знает в недогосударстве этот украинский? Да никто его не знает .

голубой
голубой
7 лет назад

да не выгодно им что бы люди были грамотные и образованные….тупыми проще управлять и зомбировать еще проще….задайте 10 простых вопросов выпускнику школы и вы увидите насколько деградировало образование.

госдем сказал в морг - значит в
госдем сказал в морг - значит в
7 лет назад

12-летку вводят из-за безработицы. работы нет и не будет. со школы сразу в морг

Мариша
Мариша
7 лет назад

Хотела написать что- то умное, но за меня уже все написали. Очень страшно , но все так и есть.

Еще по теме
Все новости

купить квартиру в Одессе

Выбор редакции