Ключевые моменты:
- В Одессе запустили долгожданный магистральный трамвай №7 «Север–Юг», но его первый рейс показал катастрофическое состояние рельсов.
- Несмотря на комфорт новых вагонов «Татра-Юг», они вынуждены ехать со скоростью 15 км/ч, а проезд через весь маршрут занимает около двух часов;
- Без капитальной замены путей, обустройства платформ и приоритета на светофорах запуск маршрута не станет полноценным транспортным прорывом.
Депутат Одесского горсовета Петр Обухов протестировал маршрут трамвая №7 и отметил, что новые и вагоны «Татра-Юг» действительно комфортные, но значительную часть маршрута они вынуждены двигаться со скоростью не выше 15 км/ч, а на проезд с одного конца в другой уходит около двух часов.
Даже такие ограничения не спасли от ЧП: уже в первый день один из вагонов сошел с рельсов.
Чтобы маршрут работал полноценно, необходимо не косметическое, а практически полное обновление трамвайных путей, строительство удобных платформ и внедрение приоритета на светофорах. Без этого запуск №7 не станет настоящим транспортным прорывом.
“Приятно, что трамвай наконец поехал. Но еще ооочень много работы, чтобы он реализовал свой потенциал”, — резюмировал Обухов.
Напомним, что возобновлению работы седьмого маршрута предшествовала масштабная реконструкция спуска Виталия Блажко, где просел грунт и деформировались рельсы.
Ранее в КП «Одесскомэлектротранс» подтвердили: вагоны «Татра-Юг» действительно нередко сходят с рельсов и называли причину — неудовлетворительное состояние рельсов.
Читайте также: Трамвай-желание: как в Одессе делают городской транспорт комфортным