С началом полномасштабной войны для украинского импорта и экспорта критически важен вопрос наземного транспортного сообщения со странами Евросоюза. Главным препятствием в этом становится разная ширина железнодорожных путей. Поэтому в Министерстве развития громад, территорий и инфраструктуры Украины сообщили, что планируется строительство железной дороги нового стандарта (европейского) и сначала в Молдову.
В Украине, как и в странах бывшего СССР, используется железная дорога стандартом ширины в 1520 мм (152 см, называется ширококолейной). В то же время в Европе ширина железной дороги значительно меньше – 1435 мм (143,5 см, европейский стандарт). Из-за разницы в ширине между путями возникают сложности с сообщением как грузового железнодорожного транспорта, так и пассажирского между Украиной и странами Европы.
Прежде всего, планируется развивать евроколею между Кишиневом и Одессой. Впоследствии уже после войны железная дорога стандарта 1435 может появиться по направлению Львов — Тернополь — Хмельницкий — Одесса — Днепр — Запорожье — Мариуполь.
По словам вице-премьера Александра Кубракова, конечная цель проекта – развить сеть европутей внутри Украины, соединив крупнейшие населенные пункты и новые промышленные и экономические центры со странами ЕС.
Впрочем, для реализации таких изменений необходимо не только завершение войны, но и комплекс действий по пересмотру действующих законов и технических норм, а также инфраструктурных мероприятий.
Проект украинских европутей является частью инициативы «Пути солидарности». Это общая программа Украины и ЕС, которая предусматривает улучшение транспортного сообщения. Введение такой системы увеличит как экспорт продукции в страны ЕС, так и импорт в Украину и улучшит состояние торговли с соседними странами.
Напомним, что в июне в Одессу запустили больше поездов.
Фото: Министерство развития громад, территорий и инфраструктуры Украины