Ощущение дежавю по-прежнему не покидает: мы все это проходили в прошлые локдауны, краснозонные периоды и карантины. И все же имеются свои особенности транспортной одесской красной зоны «образца» октября 2021 года.
Стоим на остановке трамвая 12-го маршрута. Люди на остановках отвыкли кучковаться (уже хорошо), соблюдают дистанцию. Женщина в маске, поглядывая, не показался ли на горизонте трамвайчик по этому поводу утверждает: не кучкуются, мол, не потому, что дистанцию соблюдают, а просто не час пик.
Трамвай подходит. Водитель в маске. Салон вполне свободен. И, как обычно, картина наблюдается такая: чем человек старше, тем скорее вы увидите его в маске.
Остальные — кто как: без маски, в маске, в маске на подбородке.
Едем. Интересуюсь (понимая, что сейчас «нарвусь») у женщины без маски, почему так.
Нарвалась:
— А вам какое дело? Я же не спрашиваю, почему вы в маске… Я вообще в эти маски не верю. Какой от них толк?!
Дальше понеслось:
— Имела в виду я ваши маски. Может, мне в трамвае еще COVID-сертификат показывать?
На «помощь» мне приходит пожилой мужчина:
— Я бы тоже маску не носил. Но требуют же…
Ответ последовал сразу:
— Да кто ее у вас в транспорте требует?!
А ведь в самом деле: никто не требует…
И это тоже особенность красной зоны-2021. Ровно год назад (вы помните?) целые скандалы были по поводу «посадочных команд». На конечных (и не только) остановках строго следили, чтобы в салон трамвая люди заходили только в масках и занимали только «сидячие» места. В результате выстраивались такие очереди, что становилось даже страшновато.
И снова-таки о ситуации «транспорт и маска», которую я описывала ровно год назад. И было это тоже в трамвае 12 маршрута. Тогда каждая остановка сопровождалась целым «ритуалом»: водитель выходил из кабинки и следил за тем, чтобы все были только в масках и количество пассажиров не превышало количество мест для сидения. И так — на каждой остановке…
В этом году все проще и «свободнее» (ну за исключением стоимости проезда, конечно).
Из других наблюдений. Водители трамваев и троллейбусах — в масках. Водители маршруток — далеко не всегда, скорее так — редко.
Ситуация с маршрутками вообще супер: с начала красной зоны, то есть, с 18 октября, я только один раз увидела водителя маршрутки в маске. Это произошло сегодня в 168-й маршрутке. В 191-й, на которой я сегодня «покаталась» — как и обычно, то есть, по принципу: хочу — ношу маску, не хочу — не ношу.
Все остальное — как в наших октябрьских краснозонных репортажах этого года — Дежавю по-одесски: наше «краснозонное «открыто-закрыто и Одесский Привоз и рядом: в поисках «краснозонных оттенков».
И да, в этом году мне так и не повезло попасть на какой-нибудь показательный рейд в одесском транспорте…
Ранее «Одесская Жизнь» публиковала отчеты одесской полиции о том, как охранники правопорядка следят за соблюдением карантинных норм в Одессе:
Также мы рассказывали о ситуации в общественном транспорте Одессы сразу после ее перехода в «красную зону»: Одесса “краснозонная” — после недавних проверок маршрутки снова набиты “под завязку”
Фото Марии Котовой
В пятницу, 22 ноября 2024 года, в связи с плановыми работами на городских электросетях некоторые… Read More
1003-й день Украина противостоит полномасшатабной агрессии российской федерации. На утро, 22 ноября, ситуация на фронте… Read More
В Одессе 49-летняя водитель автомобиля «Ssang Yong» наехала на женщину, которая переходила проезжую часть и… Read More
Доброе утро, друзья! Начните свой день с улыбки — мы подготовили для вас свежую порцию… Read More
Привоз в последнюю декаду ноября: легкий дождик, тяжеловатый ветерок… Покупателей (или так показалось) меньше, чем… Read More
Что празднуют в Украине и мире 22 ноября. Исторические события, памятные даты, рождение известных людей… Read More