«Одесская жизнь» уже сообщала, что СК «Укрферри» переносит свои автомобильно-паромные перевозки из порта «Черноморск» (бывший ГП «Ильичевский морской торговый порт») в «Ильичевский рыбный порт» и рассказывала о причинах такого решения.
Сегодня выяснилось, что эта ситуация достаточно сильно испугала руководство порта «Черноморск». Вот какая информация опубликована на официальном сайте порта.
«Данная ситуация может привести к срыву отгрузки вагонов назначением на порт Поти, которые прибыли на станцию Ильичевск-Паромная в рамках государственной программы «Новый шелковый путь», а в дальнейшем к сверхнормативному накоплению вагонов на станции. В настоящее время на станции Ильичевск-Паромная находится порядка 150 вагонов назначением на Поти, из которых около 50 вагонов, должны были быть отгружены на т/х «Каунас Сивейс» (именно это судно стало первым паромом, который грузилось в Рыбном порту. — С.О.)
Кроме того, на территории 5-го терминала ГП «Морской торговый порт «Черноморск», под таможенным контролем уже находятся 50 единиц TIR, одновременный переезд которых в Ильичевский рыбный порт может парализовать работу терминала.
Такое положение дел отрицательно скажется на работе государственной стивидорной компании, уже известной в мире, как морские ворота «Нового шелкового пути», а также срыва государственной программ возрождения «Шелкового пути».
Напомним, ранее сообщалось о первом рейсе паромно-железнодорожного контейнерного маршрута украинского «Шелкового пути».
СПРАВКА:
Впервые об организации морского участка Великого Шелкового пути заговорили еще в середине 90-х во время переговорах между президентами Украины и Грузии — Леонидом Кучмой и Эдуардом Шеварднадзе. За реализацию этого проекта взялась судоходная компания «Укрферри». И 16 декабря 1996 года была открыта паромная линия Украина — Грузия, налажено регулярное сообщение по перевозке железнодорожного подвижного состава, автомобильной техники, контейнеров и пассажиров между Украиной и государствами Закавказья и Центральной Азии.