Сегодня СК «Укрферри» впервые в своей истории переносит свои автомобильно-паромные перевозки из порта «Черноморск» (бывший ГП «Ильичевский морской торговый порт») в «Ильичевский рыбный порт» на другом берегу Сухого лимана, сообщил пресс-секретарь Ассоциации судовладельцев Украины Александр Федоров.
21 октября паром «Каунас Сивейз» уйдет в первый рейс из «Ильичевского рыбного порта» в направлении Украина-Грузия. На борт грузопассажирского парома грузятся 85 большегрузных автомобилей в сопровождении водителей, которые уже через 36 часов будут доставлены в грузинский порт Батуми.
«Использование «Ильичевского рыбного порта» для организации автомобильно-паромных перевозок в направлении Грузии, мера, во многом, вынужденная, — говорит коммерческий директор «Укрферри» Владимир Черниевский. — К сожалению, в последнее время мы постоянно сталкивались с неспособностью паромного комплекса порта «Черноморск» принимать паромы по объявленному расписанию и производить их своевременную обработку в условиях значительно увеличившегося грузопотока. Ситуацию еще больше усугубил вывод на ремонт одного из причалов паромного комплекса. В обычаях порта отсутствуют какие-либо преимущества для линейных пассажирских паромов — порт ставит их под обработку в порядке очередности прибытия, а не в соответствии с расписанием. Например, в октябре месяце, мы несколько раз оказывались в ситуации, когда буквально за один-два часа до прихода пассажирского парома «Укрферри», к причалу паромного терминала ставили грузовое судно. А паром, с пассажирами и автотехникой на борту, простаивал на рейде. В результате, мы вынуждены были отменять часть рейсов из объявленного расписания, срывать обязательства по срокам доставки грузов, отказывать пассажирам, причинять убытки нашим клиентам и нести их сами. А накопление автотехники и вагонов в ожидании отправки паромом начало опять увеличиваться до критической отметки».
Как отметили в компании, использование возможностей инфраструктуры «Ильичевского рыбного порта» с открытым паромным и пассажирским пунктом пропуска позволит «Укрферри» не зависеть от ситуации в порту «Черноморск» и выполнять заявленное расписание работы паромов, увеличив количество рейсов и объемы перевозимых грузов. В «Укрферри» также рассматривают возможность переноса в Ильчевский рыбный порт паромной линии Ильчевск-Хайдарпаша (Турция).
Ранее из порта «Черноморск» в «Ильичевский рыбный порт» перешли контейнерные линии «Maersk», а в конце прошлого года с паромного терминала в рыбпорт ушел и известный паромный оператор «Stena Sea Line». Очевидно, что порт «Черноморск» продолжит терять грузопотоки, если кардинально не изменит свое отношение к партнерам и не наладит качественную работу в рыночных условиях.