Дым от горящих автомобильных покрышек над Киевом является поводом для закрытия дошкольных и школьных учебных заведений столицы. Об этом предупреждают медики, обращая внимание также на тот факт, что рядовым киевлянам не желательно выходить на улицу.
Все дело в том, что при сжигании шин в атмосферу выделяются вредные вещества, которые могут привести к онкологическим заболеваниям. Не зря сжигание автомобильных покрышек строжайшим образом запрещено на всей территории Евросоюза и развитых стран. Изношенные шины относятся к отходам 4 класса опасности, поэтому регулирование обращения с ними осуществляется рядом нормативно-правовых документов и соглашений, основным и которых является Базельская конвенция о контроле трансграничной перевозки опасных и других отходов и их удаления. В ЕС с апреля 1999 года действует Директива «О свалках», по которой с 2003 г. вводится строжайший запрет на их сжигание. Кроме того, с 2003 года в Старом Свете запрещено захоронение целых шин, а с 2006 года – захоронение шин, разрезанных на куски.
Известно, что риск возникновения рака у рабочих, которые трудятся на производстве шин, статистически превышает риск окнозаболеваний у рядового жителя современного города в 8 раз. При сжигании покрышки выделяются пирен (класс опасности 1, опасен при поступлении через кожу), фенантрен (класс опасности 2, обнаружена канцерогенность на мышах), нафталин (канцероген, обнаружено мутагенное действие), бензапирен (особо опасный канцероген), дибензоантрацен (особо опасный канцероген), а также такие канцерогены, как антрацен, аценафтен, аценафтилен, флуорен, хризен и пр.
Международным агентством по изучению рака предприятия резиновой и шинной промышленности включены в список канцерогеноопасных.