Члены градостроительного совета приняли проект развития территории, ограниченной улицами Атамана Чепиги, 7-й Пересыпской, Гефта и акваторией Чёрного моря.
Автор проекта рассказал, что площадь территории составляет 154,3 гектара. В настоящее время там находятся заводы, районный суд, рынок, сквер, пляж и другие объекты.
Производственная зона занимает 90 гектаров, жилая — 10,3 га, зона обслуживания — 6 га, зелённые насаждения – 5,6. Согласно проекту, производственная зона сократится до 5,7 гектара, жилая – до 10, зона обслуживания увеличится до 73 гектаров. Площадь зелёных насаждений увеличится на 8,7 гектар, в частности, за счёт формирования пешеходных аллей.
На территории помимо центрального объекта — стадиона — появятся гостиничные, развлекательные комплексы, а также набережная. На фасадах будет установлена подсветка. Уделено в проекте внимание и транспортной развязке, для этого будет расширена ярмарочная площадь. Автор проекта также заверил, что все памятники останутся нетронутыми.
Присутствующий на заседании заместитель председателя облгосадминистрации Александр Малин подчеркнул: «Неизвестно откуда появилась провокационная информация о ликвидации трамвайного полотна с улицы Черноморского казачества». Он добавил, что вероятнее всего, оно будет организовано так же, как на Преображенской улице, где трамвайное полотно является и дорожным.
Всё это, по задумке разработчиков, существенно улучшит внешний вид района.
«Речь идёт о возможности, используя «Евробаскет», интересы и запросы инвесторов, заложить первый камень в развитии бывшей промышленной зоны. Чтобы исчезла эта чёрная дыра между Суворовским районом и центром, надо создать притягательный якорь, — подчеркнул вице-губернатор. — Это будет симпатичнее всего, что там есть сейчас».
В свою очередь заместитель городского головы Елена Павлова акцентировала внимание членов градсовета на том, что разработка территории и изменение её назначения позволит создать не менее трёх тысячи рабочих мест самых различных специальностей.
Поддержали проект также архитекторы Владимир Глазырин, Владимир Колокольников, Николай Базан и другие. Единственным замечанием стало отсутствие ансамблевости объектов, однако специалисты выразили свою уверенность в том, что проект ещё будет разрабатываться и приобретёт свою эстетику.
Источник: Таймер
Кому нужен трамвай, ползущий, как черепаха, и стоящий в пробках? Если на Черноморского казачества и Французском бульваре трамвайное полотно сделают, как на Преображенской, то так и будет.