Новости Одессы и Одесской области

Плохая новость для одесских любителей иномарок

С 14 апреля — момента вступления в силу спецпошлин на бензиновые иномарки с объемом двигателей 1-2,2 л — в Украину не ввезли ни одного автомобиля.

Об этом сообщил глава Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко. По словам Назаренко, импортеры приняли принципиальное решение не ввозить в Украину автомобили до тех пор, пока спецпошлина не будет отменена. "Мы готовы, даже в ущерб своим интересам, продемонстрировать, что по результатам мая бюджет не получит ни копейки от импорта автомобилей. Это станет стимулом для отмены спецпошлины", — уверен глава ВААИД. Он пояснил, что до введения спецпошлины в общем объеме таможенных поступлений в бюджет поступления от импорта автомобилей занимали третью позицию после импорта нефти и газа.

"Такое решение мы ожидаем в течении двух месяцев, когда станет понятно, что деньги в бюджет не идут", — сказал Назаренко. По его прогнозам, еще одним стимулом для отмены спецпошлины могут послужить санкции к Украине со стороны стран-членов ВТО. "С 15 мая начался 90-дневный срок, в течение которого в связи с введением пошлин ВТО может ввести санкции в отношении Украины, и сейчас правительство в этой связи заняло выжидательную позицию с принятием закона об утилизационном сборе. Если же мировое сообщество и Европа никак не отреагируют, то быстропримут и утилизационный сбор, тем более что спецпошлина все-таки может быть отменена", — отметил Назаренко. Он добавил, что наиболее жесткую позицию относительно применения санкций к Украине обозначили Корея, Япония и США.

Напомним, с 13 апреля сроком на три года введены специальные пошлины на импорт в страну новых легковых автомобилей с бензиновыми двигателями объемом 1000-1500 куб. см в размере 6,46% и 1500-2200 куб. см — 12,95% вне зависимости от страны происхождения и экспорта. Премьер-министр Украины Николай Азаров назвал эту меру временной, до улучшения ситуации в автопроизводстве.

К сожалению, обозначенное противостояние незамедлительно отразилось на благосостоянии автовладельцев. В связи с ограничением ввоза в Украину новых автомобилей сократился рынок вторичных запчастей. Если ранее владелец нового автомобиля не старался выгадать наибольшую сумму от старой машины путем продажи ее по запчастям, то сегодня цены на б/у составляющие поползли вверх. В первую очередь, как ни странно это коснулось самых распространенных – массовых марок импортных автомобилей, сложные элементы которых не производятся внутри нашей страны. Так, к примеру, неожиданно сложно стало достать элементы двигателя к малолитражкам Daewoo, или к элегантным «немцам». Остается уповать лишь на интернет магазины, где например можно найти запчасти на Skoda Octavia A5, столь востребованные украинским средним классом.

Источник: ЛІГАБізнесІнформ

Выскажите ваше мнение. Это важно.
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Еще по теме
Все новости

купить квартиру в Одессе

Выбор редакции