Новости Одессы и Одесской области

Авиакатастрофа рейса «Одесса-Донецк»: виновны только пилоты?

С момента аварии прошло почти 2 месяцаНаконец-то оглашены результаты работы комиссии по расследованию причин авиакатастрофы Ан-24 в Донецке. По словам вице-премьера Александра Вилкула, они свидетельствуют о том, что причиной этой аварии стала ошибка экипажа самолета. Но только ли пилоты виноваты?

-Причинами катастрофы была потеря скорости самолета при заходе на посадку из-за ошибки неподготовленного и недопущенного к полету в данных метеоусловиях экипажа, — заявил вице-премьер на брифинге.

Таким образом, как и предсказывали ранее разные эксперты, в аварии обвинили экипаж. Однако ситуация несколько сложнее, уверен генерал-майор авиации Герой Советского Союза Григорий Прокофьевич Жученко. После демобилизации из армии он почти 30 лет проработал в Одесском аэропорту — диспетчером, старшим диспетчером, начальником объекта, руководителем полетов, начальником лаборатории по расшифровке полетной информации. Он расследовал множество авиационных происшествий и, без сомнения, является экспертом по авиационной безопасности.

Григорий Прокофьевич считает, что действительно, вина экипажа есть, но не только.

-Что касается катастрофы в Донецке, то многое говорит об ошибках пилотирования. Видимость была не такая уж малая, но это не дало возможности завершить полет должным образом.

Специалист уверен, что проблема шире:

-Причина катастрофы в том, что такое важнейшее предприятие, как аэропорт, сделали коммунальным. Как домоуправление! Когда я работал в аэропорту, за сутки проходило 100 пар самолетов. Это очень серьезная работа для наземных служб, и тогда аварии происходили реже. Думаю, что и экипаж не подготовлен был, и руководство аэропорта тоже виновато. Кроме того, рейс сделали чартерным, и там несколько человек летели без билетов. Кто-то из местного руководства летал на футбол. Позор. Это что, автобус?

Опытный авиатор подчеркивает, что в успешном завершении полета в наши дни значительна роль наземных служб, которые должны были заметить опасность и предупредить пилота заблаговременно. Кроме того, он считает, что долгий срок расследования говорит в пользу версии, что не все так однозначно с этой аварией:

-Раньше срок расследования любого авиапроисшествия составлял 2 недели, при том, что оборудование на самолетах (носители полетной информации, в просторечии – «черные ящики», — С. М.) было по сути такое же, как сейчас.

Напомним, самолет Ан-24  потерпел аварию 13 февраля в 18.24. По уточненным данным, на борту было 52 человека, в том числе 8 членов экипажа. 5 человек погибли, еще 9 были госпитализированы.

Выскажите ваше мнение. Это важно.
Подписаться
Уведомить о
guest
1 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Эксперт
Эксперт
11 лет назад

Господа одесситы, хватит уже искать соринку в чужом глазу. По «зайцам» — целиком и полностью «заслуга» авиабезопасности одесского аэропорта и авиакомпании. Пилоты не готовы к полетам, самолет старый, обслуживался как попало. При чем наземные службы? Это же не единственный рейс, который в Донецке сел в этот день. Почему с другими проблем не было? Почитайте отчет комиссии, хватит фантазировать. Дело ясное что вам деньги заплачены, но хоть внаглую людей не дурите.

Еще по теме
Все новости

купить квартиру в Одессе

Выбор редакции