Говорят, что автомобилисты радуются дважды: когда покупают автомобиль и когда продают. Но в условиях мегаполиса к вышеперечисленным добавляется еще одна радость – возможность припарковаться. Причем, припарковаться поближе и бесплатно, ведь поставив машину по принципу «паркуюсь, как умею», вы рискуете ее не застать на месте. Ранее «Одесская жизнь» сообщала, что на практике изменения в Правила дорожного движения, касающиеся правил парковки, заработают в лучшем случае весной следующего года.
Как сегодня соблюдаются требования ПДД в плане парковки, «Одесская жизнь» расскажет на примере так называемых направляющих островков, разделяющих транспортные потоки противоположных или попутных направлений и в местах слияния транспортных потоков.
Прямо не запрещено — не значит разрешено
Если внимательно прочитать ПДД раздел 15 «Остановка и стоянка», то вы действительно не найдете прямого упоминания о том, что на направляющих островках нельзя парковаться. Но, как говорят в армии: изучайте матчасть, если вы не знаете, что означают термины: разделительная полоса, островки безопасности, островки, разделяющие транспортные потоки противоположных или попутных направлений, островки в местах слияния транспортных потоков. Однако есть четкое указание в разделе 34 «Дорожная разметка» п.1.1 «… узкая сплошная линия – разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд ЗАПРЕЩЕН».
Данное требование относится и к направляющим островкам, что предусмотрено Постановлением Кабинета Министров Украины от 11 февраля 2013 г. №111 «О внесении изменений к Правилам дорожного движения».
Поэтому, согласно упомянутому Постановлению, парковаться на так называемых направляющих островках нельзя, хотя на практике все обстоит совершенно иначе, особенно возле крупных супермаркетов, на площадях или перекрестках с круговым движением, особенно в местах конечных остановок общественного транспорта (маршрутные такси). Опасность такой парковки заключается не только в ограничении видимости, но и в создании аварийных ситуаций для всех участников дорожного движения, особенно пешеходов (водителей и пассажиров припаркованных автомобилей), которые, не нарушив ПДД, просто не могут пересечь многополосную проезжую часть.
По большому счету, нанесенная на асфальте разметка «узкая сплошная линия» это тот же бордюр вокруг огромной цветочной клумбы или газона. Просто для безопасности движения транспортных средств, удобства работы коммунального спецтранспорта по уборке или временному хранению снега, эти места сделаны без каких-либо препятствий для автомобилей.
Островки безопасности предусмотрены исключительно для пешеходов, чтобы они могли временно переждать, пока загорится разрешающий сигнал светофора для завершения перехода проезжей части. Разумеется, что автомобилям заезжать и парковаться на таких островках безопасности запрещено, даже если на них нет пешеходов.
И смех, и грех
Проезжая в крайнем левом ряду мимо «парковочного островка» посигналил, чтобы привлечь внимание пожилой женщины, небезопасно идущей вдоль разделительной белой полосы прямо по проезжей части. Ее ответ обескуражил: «Я тебя трогала?».
Кстати, огромный «парковочный островок», расположенный на пересечении улиц Академиков Королева и Вильямса, иногда бывает совершенно свободным от маршрутных такси и автомобилей, чего не скажешь об оставленных на асфальте кучах мусора. Очевидно, проезжающие патрули полиции иногда проводят разъяснительную работу среди водителей. Однако к каждой стихийной парковке полицейских не приставишь. А посему, пока не началась «операция эвакуация», паркуемся как умеем, как хотим, и никого это не трогает.
Права водителей-инвалидов уже начали защищать
Если новые изменения к ПДД, касающиеся правил парковки еще не работают, то за защиту водителей-инвалидов взялись всерьез. Как сообщили в Национальной полиции Украины, за 8 месяцев текущего года составлено 179 материалов об административных правонарушениях за парковку на местах для инвалидов.
Автомобильный ликбез: обгон на перекрестке
Наверняка многие автомобилисты сталкивались с ситуацией, когда пропуская встречный транспорт, чтобы совершить левый поворот или разворот, вам нервно сигналят в спину, требуя побыстрее осуществить маневр. И это не означает, что когда вы начнете движение, вас не обгонят на перекрестке по встречной полосе, не «подрежут» и не создадут аварийную ситуацию.
Чем же опасен подобный маневр для такого нервного и нетерпеливого водителя? Во-первых, не виден пешеход, который может переходить дорогу перед машиной, которую вы обгоняете; во-вторых, вас не видит водитель обгоняемого автомобиля, ведь вы это делаете по встречной полосе. Ну и самое опасное – не факт, что едущий впереди вас автомобиль будет поворачивать налево: он может совершить также разворот на перекрестке, т.е. включение указателя поворота может быть неправильно истолковано другими участниками дорожного движения.
Поэтому в новой редакции ПДД (Постановление Кабинета Министров Украины «О внесении изменений к Правилам дорожного движения» от 26.09.2011 №1029) и предусмотрен пункт 14.6. «Обгон запрещен:
а). на перекрестке; …».
Напомним, что в первой редакции ПДД разрешалось обгонять на перекрестке двухколесные транспортные средства без бокового прицепа.
В заключение хотелось бы обратиться ко всем автомобилистам: выбирая место для парковки автомобиля, уважайте не только пешеходов, но и автомобилистов-инвалидов. Не ставьте свой автомобиль, уткнувшись бампером в крыльцо супермаркета или аптеки, не занимайте оборудованные и выделенные места парковки для инвалидов, на которых установлен соответствующий знак и нанесена разметка.
А на вполне резонный вопрос «а где же тогда парковаться?», можно ответить вопросом: а где сказано, что парковаться нужно только напротив офиса, магазина, рынка или школы? Припаркуйтесь за квартал от места назначения в тихом переулке и прогуляйтесь по улицам нашего города, просто подышите свежим воздухом.
Ранее «Одесская жизнь» писала, о движении транспорта на Тираспольской площади после реконструкции и о том, когда Одесса станет городом велосипедов.
Фото автора.