Новости Одессы и Одесской области

Новости одесской веложизни: когда Одесса станет городом велосипедов?

Новости одесской веложизни: когда Одесса станет городом велосипедов?

Одессе придется становиться городом велосипедов. Речь уже не об экологии и здоровом образе жизни, а о простом здравом смысле. Мы стоим в бесконечных пробках. И даже такси не помогает быстро добраться до нужной точки в другой части города. Зачастую быстрее оказывается пешком… или на велосипеде. Кое-кто уже выбрал для себя этот вид транспорта. О том, как чувствует себя велосипедист в нашем городе, «Одесской жизни» рассказал одессит Дмитрий Карпенко.

Кардиотренажер, свобода и чистый восторг

велосипед в ОдессеДмитрий увлекался велосипедным спортом еще в молодости. Сейчас, в возрасте 45 лет, он решил сделать велосипед частью своей жизни.

— Что я могу сказать? Велосипед — это чистый восторг! — делится он. — А кроме того, лучший кардиотренажер из всех возможных. Нашему сердцу нужны нагрузки, чтобы жить. Плавание слишком дорого и на любителя. А ходьба пешком не дает такого разнообразия нагрузок, как велосипед. Велосипед — это огромное удовольствие, а еще — свобода передвижения. Я с ним стал попадать в такие места, где пешком никогда не был и не побывал бы.

Но помимо чистого восторга, есть и проблемы, с которыми за несколько месяцев «двухколесной жизни» Дмитрий столкнулся на собственном опыте. Отсутствие велодорожек, хамство водителей, разбитые дороги — это известно и тем, кто только присматривается к велосипеду. Но есть и другое.

Быть невидимкой

велосипед в ОдессеРассказывая о трудностях жизни с велосипедом, Дмитрий спохватывается:
— Самое главное — напишите это большими буквами! — тебя никто не видит! Мамочки болтают, дети считают ворон, люди в наушниках. Самое опасное, когда человек, уткнувшийся в телефон, остановился. Он может сделать шаг вперед — а может назад. Ты его начинаешь объезжать, а он резко разворачивается — и к тебе под колеса, не отрываясь от телефона. Игнорируют нас буквально все, и об этом важно помнить!

Не забудем и об обязательных мерах безопасности.

— Если выезжаешь вечером — обязательно фонарь! Но так у нас делает меньше половины. А сзади — обязательно мигалка, она для машин. И светоотражающие элементы как на одежде, так и на велосипеде. Это то, что спасет вам жизнь!

Не убьет, так покалечит!

Конечно, велосипед — не автомобиль, и страха перед ним у нас практически нет. А зря. Дмитрий Карпенко, как врач-травматолог со стажем, объясняет:
— Я, например, езжу не очень быстро, моя скорость — 20 км/ч. Велосипед весит 15 кг плюс мой вес — 87 кг. В итоге получается импульс, который при наезде на взрослого, с ног собьет и откинет довольно далеко. Если под колеса попадет ребенок — будет беда! Как минимум, черепно-мозговые травмы. И типичный «бамперный» перелом ноги от прямого удара в область колена или бедра.

Не лучше придется при столкновении с пешеходом и самому «наезднику».

— Самая частая травма у велосипедиста — перелом ключицы. Ноги фиксированы на педалях, падаем набок, нагрузка приходится на ключицу. А это — самая слабая кость в организме человека, выдерживает нагрузку всего в 11 кг. Если успеешь выставить руку — серьезно повредишь запястье…

Сезон проколов и другие опасности

Главная опасность в городе — неадекватные автомобилисты. А вот на Трассе Здоровья наиболее опасны… «неадекватные мамочки» с маленькими детьми.

велосипеды на трассе здоровья— Они стоят прямо на велодорожках и болтают, а ребенок лет пяти на самокате или велосипеде катается без присмотра, — объясняет Дмитрий. — В меня недавно на трассе въехала так маленькая девочка. Хорошо, что я стоял, и она просто ударила меня по ноге велосипедом — это ладно. А если бы я сам налетел на нее на скорости?

Кроме того, велосипедисты предупреждают новичков: в Одессе начался сезон проколов!

— Я одну шину проколол уже 2 раза, вторую — 5. Все говорят, что это колючки акации, но я в интернете нашел, что выпадают эти колючки из плодов растения якорец наземный. Это полутрава-полукустарник. Устроены колючки действительно как якорь, так что как ни поверни, один из четырех шипов будет торчать вверх. В день вижу трех-четырех людей, которые стоят с проколами из-за этих колючек. Решается проблема просто — в колеса впрыскивается герметик. Тогда на месте прокола колеса выплескиваются пузыри и буквально на глазах застывают. Подкачать немного колесо — и можно ехать!

Против угона нет приема?

Рассказывают, что в Киеве уже вырос целый криминальный бизнес на угоне велосипедов. У нас это пока носит «любительский» характер, но тоже имеет место.
— В Одессе много угоняют. Поэтому обязательно нужен замок. Он, конечно, ничего не решает, потому что ломается отверткой за 2 минуты. Но хотя бы задержит вора, пока вы подойдете, и застрахует от тех, кто просто прихватил бы ваш велосипед, проходя мимо.
Находят угнанные велосипеды еще реже, чем автомобили. А против кражи двухколесного единственный действенный прием — не бросать велосипед, держать в поле зрения.

Какой велосипед выбирать?

Что выбирать для себя, если вы решили садиться на велосипед? Это дело вкуса и потребностей, но пару советов мы все же получили. Есть велосипеды, которые ближе к профессиональным — «шоссеры» и «маунтбайки». А есть так называемые городские — «сити-байки», попроще и подешевле.

— Шоссеры — легкие и быстрые, для идеальной трассы. Они сейчас мало востребованы, это все-таки профессиональный гоночный велосипед, — поясняет Дмитрий. — Появились так называемые гибриды: шоссейник, но шины уже потолще, модифицированная рама, чтобы человек мог с идеальной трассы сойти и немного по камню и земле проехать. Маунтбайк — с толстыми шинами, вездеход, позволяющий гонять по бездорожью, что очень хорошо при нашем качестве дорог.

В чем разница между ними и «сити-байком»? В посадке. На маунтбайке, на шоссере ты едешь, как спортсмен, полусогнувшись. Нагрузка идет на ноги и на руки. Как правило, используются жесткие сиденья.

— Ехать так не очень комфортно, — соглашается велосипедист, — но так ты бережешь свой позвоночник. Все простецкие «сити-байки» — для езды с ровной спиной. Вся нагрузка идет на позвоночник — и это плохо. Поэтому туда и ставят мягкие широкие сидения, чтобы хоть как-то компенсировать.

Кто сегодня на велосипеде?

велосипед на дорогеВ городе велосипедистов немного, они теряются в потоке машин. Но большинство любителей погонять на двух колесах появляются на Трассе Здоровья. Дмитрий рассказывает, что сейчас за день ее проезжает до тысячи человек. Они делятся на несколько основных категорий.

— Есть профи, которые в полной экипировке, обязательно со шлемами, велосипеды от 2 тыс. евро и выше. Они мимо тебя, как мимо стоячего, проносятся на ходу. Вторая категория — люди лет 40-50, тоже хорошо снаряжены. В основном бывшие велосипедисты, таких много. Хорошее вождение, следят за дорогой, но уже есть лишний вес.

Третья категория — такие, как я. Любители, которые попытались плотно сесть на велосипед. Вложили в это 200-300 долларов. Но они без шлемов, слабо экипированы и не дают профессиональных скоростей. Таких большинство, всех возрастов — от 17 до 50.

Четвертая категория — это дети, и это беда! Ладно, когда едет папа на велосипеде, и рядом с ним ребенок, за которым отец присматривает. А когда дети катаются сами, особенно в возрасте 7-10 лет, это страшно.

Худшим из зол одесские велосипедисты считают туристов, которые берут транспорт в прокате. Чаще всего это велосипед или четырехколесный электротранспорт. Они могут не иметь понятия о правилах движения, выехать на дорогу первый раз в жизни. Эти — по-настоящему опасны!

Новая услуга: в Одессе в октябре запустят систему автоматического муниципального велопроката (байкшеринга) Nextbike.

велопарковкаРанее проект уже стартовал в Киеве. Система байкшеринга состоит из 33 станций и 55 велосипедов. Разовая получасовая поездка на велосипеде обойдется в 30 гривен, аренда байка на весь день — 300 гривен. Основная проблема, с которой столкнулись при запуске проекта в Киеве — кража велосипедов.

Фото: автора и odessa.comments.ua

Тая Найденко

Выскажите ваше мнение. Это важно.
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Еще по теме
Все новости

купить квартиру в Одессе

Выбор редакции