Новости Одессы и Одесской области

В каких случаях продавец может отказать покупателю в обслуживании?

В каких случаях продавец может отказать покупателю в обслуживании?

Многие люди привыкли к мысли, что клиент всегда прав. Если у продавца есть товар, а у покупателя деньги, значит сделка должна состояться. Но иногда продавцы отказывают покупателям.

Рецепты

Давайте разберемся, на каком основании продавец может отказаться обслуживать клиента.

Может ли продавец отказать в продаже, если нет сдачи или разменных денег?

По правилам торговли так поступать нельзя. Продавцы обязаны принимать бумажные деньги и монеты, независимо от их номинала. В кассе должны быть средства, чтобы дать покупателю сдачу за товар. Продавец должен следить за наличием разменных денег в кассе, это входит в его обязанности.

Продавец имеет право отказаться продавать товар, только если сомневается в подлинности денег. Что касается изношенных и потрепанных купюр, то это не повод отказывать покупателю. В правилах торгового обслуживания сказано, что изношенные деньги являются полноценным платежным средством.

Статья по теме: Покупатель против супермаркета — как отстоять свои права в магазине

Продавец говорит, что товар отложен для другого покупателя и отказывается его продавать. Это законно?

Это законно, но есть несколько ограничений. По правилам розничной торговли продавец может хранить отложенную вещь прямо в торговом зале, вместе с остальными товарами. В таком случае он должен оформить товарный чек, в котором указано время для проведения расчетов. Если до указанного срока покупатель не оплатит отложенный товар, то вещь снова поступает в продажу и ее может приобрести любой желающий. Когда письменных обязательств об отсрочке оплаты или товарного чека нет, то можно требовать у продавца реализации товара.

Может ли продавец отказать в обслуживании покупателю без маски?

Правила разрешают хранить проданный товар в торговом зале. Его не обязательно убирать на склад или в специальное место. Но если это крупногабаритная вещь, например мебель, холодильник или стиральная машина, то продавец должен разместить табличку с надписью «Продано». Кроме того, у продавца должен быть договор о хранении товара вместе с копией чека. Заявление продавца о том, что товар продан и находится на хранении, если оно не подкреплено доказательствами — является нарушением закона о защите прав потребителей. Об этом можно написать в жалобе на имя администрации магазина, либо направить претензию в Госпродпотребслужбу.

Вас может заинтересовать: Как вернуть товар в интернет-магазин?

Может ли продавец отказать в обслуживании покупателю без маски?

Может ли продавец отказать в продаже, если нет сдачи или разменных денег?

Может. Во время карантина запрещено обслуживать покупателей без маски. Продавец обязан в любой форме и любым способом предупреждать клиентов о необходимости надевать маску, которая закрывает рот и нос. Продавца могут оштрафовать уже только за то, что он допустил в торговое помещение человека без средств индивидуальной защиты на лице.

Продавец обязан прекратить обслуживание клиента и вызвать полицию, если человек отказывается надевать маску. За бездействие продавца могут оштрафовать на сумму от 3 400 до 5 100 гривен, говорится в постановлении Кабинета министров.


Читайте также: О каких правах часто не знают покупатели в супермаркетах

Фото: Freepik

Читайте нас в Viber! На канале «Коммуналка» рассказываем о коммунальных платежах, тарифах, льготах и субсидиях.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Выскажите ваше мнение. Это важно.
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Еще по теме
Все новости
Выбор редакции
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: