Процедура сложная, но возможная. О ваших правах при покупках в интернет-магазине «Одесская жизнь» напоминает в День защиты прав потребителя, который отмечается 15 марта.
С грустью и завистью глядя на то, как эффективно отстаивают свои права граждане-потребители более развитых стран, мы часто забываем о главном. Дело не только в развитости страны, справедливых судах и хороших юристах. Дело в том, что человек там заранее готов узнать всё о своих правах. Особенно — заключая коммерческую сделку. А ведь именно это мы и делаем, совершаем покупку.
Всё как в «настоящем магазине», но…
Покупки через «сеть» становятся всё более популярными. Выбор в интернет-магазинах зачастую значительно шире, чем на полках реальных супермаркетов. Да и знакомиться с ассортиментом товаров куда удобнее прямо по пути на работу или лёжа на уютном диване, чем бегая по магазинам. Но как защищены при покупках в интернете наши права?
На первый взгляд, покупатель в интернет-магазине защищён тем же законом Украины «О защите прав потребителей». За товар ненадлежащего качества можно потребовать деньги обратно. И даже исправный товар, который по каким-то причинам не подошёл, не понравился или перестал быть нужен покупателю, можно вернуть в течение 14 дней с момента оформления покупки (не считая дня покупки!). Но есть и нюансы.
Например, если вы совершили покупку в интернет-магазине, то не забывайте, что днём покупки считается тот день, когда произошла доставка и оплата товара в отделении почты (или курьеру).
А ещё здесь, как и в любом другом магазине, вернуть деньги за товар (или обменять его на другой) продавцы могут вполне законно отказаться, если:
- с момента покупки прошло более 14 дней;
- заметны следы носки, потертости, дефекты;
- есть признаки попытки ремонта или нарушены другие условия гарантийного обслуживания;
- комплектация товара при возврате неполная (утеряны какие-либо элементы);
- отсутствует товарный или кассовый чек, подтверждающий факт покупки.
Проверьте, не входит ли приобретаемый вами товар в Список товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену (возврату):
- еда, напитки, алкоголь, детское питание, табачные изделия, салфетки, вата;
- лекарственные препараты, мединструменты, приборы и аппаратура
- зубные щётки, расчёски, гребни, парики;
- товары для новорожденных (пелёнки, соски, бутылочки и т. д.);
- косметика, парфюмерия, аппараты для бритья, аэрозольная продукция;
- инструменты для маникюра, педикюра;
- чулочно-носочные изделия, нательное бельё, корсетные товары, перчатки;
- ткани, постельное бельё, перо-пуховая продукция, ковры метражные;
- детские игрушки (мягкие, резиновые, надувные);
- печатные издания (газеты, журналы, книги, учебники);
- ювелирные украшения.
Куда и когда вам вернут деньги за товар?
Если продукция реализуется вне торговых или офисных помещений (то есть — как раз в интернете) продавец должен, согласно статьи 12 «Закона о защите прав потребителей», вернуть уплаченные деньги без задержки не позже 30 дней с момента сообщения потребителем о расторжении договора. А покупатель имеет право не возвращать товар до момента компенсации ему необходимых средств.
А вот статьи 12-13 того же Закона предусматривают и большие сроки — с учетом особенностей доставки товара. Например, если товар доставлен курьером или почтой. Зато в случае, если интернет-магазин затягивает с возвратом денег, потребителю должна быть выплачена неустойка в размере одного процента стоимости продукции за каждый день задержки возврата денег.
В реальности то, как быстро вам вернут деньги, во многом зависит от добросовестности продавца. Например, он может затянуть с отменой покупки. При этом максимальная сумма возвращенных средств составит стоимость заказа без учета оплаты почтовых расходов!
Если вы оплачивали покупку сразу (кредитной картой, с баланса мобильного телефона или через электронную платёжную систему), то деньги придут на тот счёт, с которого производилась оплата.
Плюс оплаты курьеру или на почте (наложенным платежом) состоит в том, что вы можете убедиться в качестве товара до того, как оплатить его. Но вернуть деньги за товар будет сложнее. Часто продавцы ставят условие: сначала возврат товара — потом все расчеты. А деньги чаще всего придут на баланс покупателя в интернет-магазине, к которому привязана его платежная карта. Хотя иногда удаётся договориться и о возврате средств через почтовую службу.
Уточняйте политику интернет-магазина у менеджера.
Выходит, что в самых важных деталях правила возврата товара устанавливаются самим интернет-магазином. И с ними лучше заранее ознакомиться на сайте, чтобы обойтись без сюрпризов. Если же правила гарантии и возврата изложены недостаточно чётко (или на сайте отсутствуют), лучше заранее уточнить их у менеджера магазина. Не стесняйтесь расспросить об этом подробно, когда менеджер свяжется с вами, чтобы уточнить детали заказа: объяснять и отвечать на ваши вопросы — его работа.
При этом «у нас никогда не бывает проблем и возвратов!» — это не ответ. Возможно, вы станете первым, кто вернёт товар в этом интернет-магазине. Ничего страшного или противозаконного в таком действии нет, а детали всегда разумнее выяснить до покупки.
Тысяча «заморочек» с техникой и мобильными телефонами.
Даже если вы пользовались техникой всего несколько дней, вернуть её продавцу чаще всего будет сложно. Вам предложат связаться с сервисным центром и доставить туда товар, который желаете вернуть. А затем — терпеливо ждать, пока в сервисном центре проверят исправность и сохранность техники.
В том, что касается мобильных телефонов и смартфонов, наше законодательство уже привычно отстает. С одной стороны, телефон без брака и неисправностей можно вернуть в те же положенные по закону 14 дней. При этом телефон должен сохранять товарный вид и — что не менее важно! — не иметь явных следов использования. А дальше начинаются толкования.
Что такое «товарный вид» и как его сохранить, разобраться не сложно: не царапаем дисплей, не снимаем защитные плёнки, не повреждаем корпус. А вот «следами использования» могут оказаться на первый взгляд невинные вещи. Вам могут отказать вернуть деньги за телефон, если вы перепрошивали устройство или устанавливали приложения, если в памяти телефона появился ваш контент (фотографии, видео или музыка). Отдельный повод для отказа — звонки, совершённые вами с приобретённого телефона, если их общая продолжительность составила больше 5 минут.
Простые правила, которые работают!
Да, вернуть товар, купленный в интернет-магазине, может оказаться технически сложнее и дольше. Но это вполне возможно, если соблюдать правила при получении и распаковке товара:
- получив посылку, снимите на камеру весь процесс распаковки. Это послужит вам доказательством в случае обнаружения брака, неисправности или недостаточного количества товара. Кстати, многие интернет-магазины предлагают за такие присланные им «видео распаковки» приобретённых у них товаров бонусные баллы на ваш счёт;
- даже исправный на вид товаром лучше попользоваться несколько дней, не откладывая в долгий ящик. Убедитесь, что дефекты не обнаружатся в процессе эксплуатации. Спустя 14 дней ваших претензий продавец уже не примет;
- если вы видели товар только на фотографии в интернете, то доказать несоответствие качества или обман со стороны продавца будет сложно; внимательно изучайте (а лучше — сохраняйте) интернет-страницы с описанием и техническими характеристиками товара;
- не спешите при первой же проблеме немедленно скандалить и требовать соблюдения своих прав. В интернет-магазине, который дорожит своей репутацией, вам охотно пойдут на встречу, то есть вежливо заменят или примут обратно товар. Зачастую даже на лучших условиях, чем это предписано законом.
Мошенничество!
Если заказанный вами товар в срок не пришел, а его стоимость уже оплачена хотя бы частично, то действия продавца можно считать мошенничеством. У вас есть право обратиться в полицию с соответствующим заявлением.
Фото: Shop-Viagra, shopinarmenia
А как у вас чаще обстоят дела, приходится возвращать товар либо подходит. Я вот подумываю гардину заказать в интернет, но сомневаюсь.
Не покупайте ничего особенно через интернет-магазины Пром. юа! Лучше заплатить чуть дороже, но пощупать «синицу в руке»!!! Мы «скупились почти на 4 тыс.грн. теперь больше НИКОГДА в жизни!…
У меня с одеждой в основном всегда пролеты, то размер не угадаю, то качество не очень. А вот гардины как раз хорошо купила. Вот тут можете посмотреть, я себе у них заказывала готовые шторы на кухню https://lambrekenatel-e.com.ua/g12743053-gotovye-shtory-dlya очень довольна и качество и пошив быстрый. Хотя перед заказом долго сомневалась, но потом рискнула.
Нормально все возвращают, если магазин нормальный. Я покупал в 3G Star https://3gstar.com.ua/ роутер, так мне сами предложили бесплатно потестировать, а потом или купить или обменять.
Именно если нормальный. А я сожалею, что связалась с магазином Топ Техника в Харькове. я не могу вернуть не подошедший товар, продавцы хамят, бросают трубку. Что делать, куда обращаться?
Заказала через интернет-магазин ручную соковыжималку. Пришла с дефектами: собрать невозможно, детали не совпадают, ручка перекошена, резинки для крепления на стол не держатся. позвонила в магазин. В итоге, оба моих номера включили в черный список. Написала в вайбер, та же ситуация — черный список. Вот т не знаю, что делать
Такая же ситуация у меня случилась с краскопультом.Даже их страница исчезла…(((
А что делать, если купила сушилку, а прислали не того размера? Обнаружилось только дома. Продавцы на контакт не идут, бросают трубку, сбрасывают вызовы. Куда обращаться, если они не хотят разговаривать?.