На сессии Одесского горсовета 3 мая 2023 года одним из обсуждаемых вопросов стало выделение средств на проведения экспертизы, которая должна установить причины «проседания» на спуске Маринеско. Результаты экспертизы будут готовы только в июле сего года.
Экспертиза позволит выяснить объективные причины проседания грунта.
Как сообщил в ходе сессии вице-мэр Одессы, директор департамента по земельным ресурсам Александр Филатов, в случае, если будет установлено, что виноват застройщик (имеются в виду новострои компании «Пространство», которые возводятся рядом), то мэрия будет реагировать на юридическом уровне. Проще говоря, начнутся суды…
На экспертизу выделен 1 млн 140 тыс. гривен. Экспертиза включает инженерно-геологические изыскания, расчет стойкости склона и другие неотложные работы.
В мэрии не исключают вину застройщика в происходящих процессах, но окончательный результат будет получен только после проведения экспертизы.
В ходе заседания сессии Александр Филатов также сообщил, что компания «Пространство» продолжает строительство подпорной стены.
Ранее «Одесская жизнь» сообщала о проблемах, возникших на недавно отремонтированном спуске Маринеско. А также мы писали о том, что муниципальные власти Одессы планируют провести исследование, чтобы разобраться в причинах просадки грунта на спуске Маринеско.
Читайте также:
- Одесская мэрия выяснит, из-за чего просел спуск Маринеско.
- На спуске Маринеско может остановиться движение трамваев: там просела почва (фоторепортаж).
- Одесский спуск Маринеско: исправленные «ошибки» и новшества на военном положении.
Мария Котова, фото автора
Сегодня пошла и посмотрела на эту «красоту». В перспективе мы потеряем не только трамвай №7 в этом районе, но и сам спуск Маринеско. Виновных найти нетрудно — строительство «Пространства» (наказать тех, кто его разрешил) и реконструкция улицы Софиевской и спуска Маринеско. Во время реконструкции, совершенно варварским способом было разрыто пространтво дороги от линии жилых домов до склона на спуске.
Далее. Ямы под коммуникации рыли вкривь и вкось экскаватором на глубину до полутора метров от поверхности дороги, чем разрушили «монолит» глиняного склона. Вред нанесли и неоднократные протечки (с образованием провалов на дороге) совсем нового водопровода и канализации уже после окончания реконструкции.
Компания «Пространство» успешно довершила «чёрное дело» тем, что подрезала склон для своей стройки. Их высокая и тощая подпорная стена не рассчитана даже на нагрузку от склона, а, тем более, на вибрацию от большого количества трамваев.
Любим ли мы достаточно свой город, дорогие Одесситы ?