Наконец-то полицейские офицеры Ренийской громады взяли меня, журналиста, в рейд! Машины с мигалками вот уже больше года снуют по улицам города и сел, и сегодня я узнаю, куда они вечно спешат. Ведь лучше один раз увидеть…
Проект «Полицейский офицер громады» – это следующий шаг в реформе Национальной полиции. Его основная цель – обеспечить каждую территориальную громаду офицером, который не только будет работать на территории этой громады, но и проживать там.
Проверки владельцев оружия
— В Ренийской громаде около семисот владельцев оружия, у которых почти полторы тысячи стволов, и каждого из них раз в три года мы обязаны проверить на предмет правильного хранения оружия, — рассказывает о первой задаче дня майор Григорий Лунгу.
Пока мы едем за город, где в дачном домике живет один из владельцев ствола, офицеры рассказывают о том, что в период военного положения вопросам хранения оружия гражданскими лицами уделяется особое внимание. Проверки проводятся и внеплановые, если поступает сигнал о том, что кто-то хранит оружие вне сейфа. За нарушение этого правила уже изъяли две единицы оружия за последний месяц в селах Орловка и Новосельское.
Навестив охотника, который весьма радушно встретил стражей порядка, едем на трассу Рени – Измаил, где постоянно скапливаются фуры, прибывающие в порт Рени.
Контроль за движением грузовых автомобилей
Вот один из водителей умудрился заехать в город, хотя видел знак «Движение грузовых автомобилей запрещено», и припарковался возле заправки. Водитель разводит руками, показывает полицейским навигатор, который вел его на улицу Дунайскую.
— Да, на этой улице находится офис Ренийского порта, но вам надо на проходную, — терпеливо объясняет майор Лунгу водителю, который впервые приехал в Рени. – Если ваша очередь на выгрузку не подошла, следуйте на парковку.
— В первые месяцы большой войны ситуация вокруг Рени была намного хуже, чем сегодня, — рассказывает капитан Иван Киреу. – Бывало, на трассе мы работали по восемь часов, чтобы «разрулить» обстановку. Сейчас большинство водителей уже знают ситуацию, ведут себя правильно.
Проверив расположение фур, сделав устное замечание нескольким нарушителям, возвращаемся в город – сегодня надо успеть посетить несколько неблагополучных семей.
Конфеты детям из неблагополучных семей
Машина притормаживает у магазина – надо, говорят, купить конфет и печенья. Оказывается, ренийские ПОГи (полицейские офицеры громады) завели правило не входить в дом, где живут дети, без гостинцев. Зарплата у офицеров достойная, и потратить ее часть на сладости для детишек для офицеров — дело чести.
Подхватив по дороге девчат из городского отдела образования и социальных работников, едем на окраину города.
— Пару месяцев назад мы посещали эту многодетную семью, — рассказывает майор Шаповалов. – Приехали тогда с медиком, потому что один из шести детей температурил. В тот день самой младшей — годик исполнился, а родители об этом, представьте, забыли. Я не выдержал, говорю: «Через три часа приеду – чтобы в холодильнике были апельсины, яблоки, молочка и прочее. Печку натопить, девочек причесать!» Медработник шепчет мне: «И вы действительно будете их проверять?» Разумеется! Вечером приехал – печка растоплена, девочки причесаны и праздничный набор продуктов куплен.
— Мы очень рады, когда у полицейских офицеров громады есть возможность нас сопровождать, — рассказывает соцработница Елена Ботика. – Ведь в неблагополучных семьях, где есть случаи домашнего насилия, нередко угрожают и нам: замахиваются, ругаются. А когда офицеры рядом, мы спокойны.
Перегруженность автомобилями возле детского комплекса
Посетив несколько семей, едем к детскому спортивно-игровому комплексу под открытым небом. Здесь постоянно скапливаются легковые авто, и у полицейских стынет кровь в жилах, когда, бывает, на дорогу выскакивает ребенок.
— Мы вышли в горсовет с инициативой установить в двух местах знаки «Стоянка запрещена», а также ограничители скорости, которые в народе называют «лежачими полицейскими», и скоро это будет сделано, — рассказывает капитан Иван Киреу. – Также разработали новый план установки дорожных знаков. Уже много лет этому вопросу не уделялось внимания, некоторые знаки на улицах города исчезли, что создает аварийную обстановку. В Рени много переселенцев, много транспорта – и надо четко упорядочить его движение.
Поскольку план разработан и на исполкоме утвержден, депутаты Ренийского горсовета выделили 1,3 миллиона гривен на его реализацию.
— Наша задача – профилактика правонарушений, травматизма, ДТП, — рассказывает Иван Киреу. – В отличие от полиции, у нас нет плановых показателей, мы не отчитываемся о раскрываемости преступлений, количестве рейдов и так далее. Показатель качества нашей работы – это доверие населения.
— Мы всегда среди людей, — говорит майор Шаповалов. — Громада купила нам новые машины, в баках всегда есть бензин, мы очень мобильные и всем жителям раздаем номера своих телефонов.
Полдня пролетели незаметно. Мы попрощались с полицейскими — они должны были выезжать в села, жители которых в тот день отмечали храмовый праздник. Задача ПОГов – присутствовать на массовых мероприятиях. А еще (в условиях дефицита кадров в полиции) офицеров нередко привлекают на помощь патрулям службы «102» и оперативно-следственным группам, выезжающим на место преступления. Время военное – всюду надо успеть.
Читайте также: