Машины проектируют с учетом того, что они должны ездить. Если же двигатель долго не запускать, то могут возникнуть проблемы. Здесь не работает житейская логика, что чем меньше пользуешься, тем на дольше хватит.
Давайте разберемся, что происходит с автомобилем во время длительного простоя и почему нужно периодически заводить мотор.
Чем чаще, тем лучше. Автомеханики рекомендуют заводить машину раз в полтора-два месяца и прогревать двигатель до рабочей температуры. Если этого не делать, то моторное масло со временем начнет расслаиваться: тяжелые фракции будут выпадать в осадок. При попытке запустить двигатель после длительного простоя (от года и больше), этот осадок может забить масляные каналы и мотор выйдет из строя. Если же периодически заводить, то масло будет циркулировать и перемешиваться.
Статья по теме: В Одессе хотят убрать из дворов гаражи — что будет на их месте?
Во время долгого простоя также страдают сальники и уплотнительные резинки. На них пагубно влияет воздух, потому что масло стекает в поддон двигателя. В результате, резина теряет эластичность, трескается, а пружинки в сальниках могут рассыпаться. Из-за этого масло будет просачиваться, его расход увеличится.
Еще одна частая проблема — из радиатора или патрубков может потечь антифриз. Когда двигатель долго не заводят, то система охлаждения в местах соединения теряет герметичность. Это же происходит с топливными шлангами, они трескаются и разрушаются.
Желательно проехать небольшое расстояние, при этом активно нажимая на педаль тормоза. Когда машина долго стоит, тормозные колодки могут заржаветь. Чтобы очистить ржавчину с рабочей поверхности, нужно тормозить.
Тормозную жидкость после долгого простоя лучше заменить. Она может накапливать влагу, поэтому ее характеристики ухудшаются.
Статья по теме: Как погода влияет на эксплуатацию вашего авто?
Если надолго оставить машину в гараже или на стоянке, то есть риск, что покрышки изменят свою геометрию. Колеса могут стать «квадратными» в тех местах, где была нагрузка. Поэтому стоит немного проехаться, чтобы уберечь шины от подобных дефектов.
Срок годности топлива примерно 5 лет. Но это при условии, что соблюдены правила хранения: нет колебаний температуры и минимальный контакт с воздухом. В топливном баке автомобиля условия далеко не идеальные, поэтому бензин и солярка намного быстрее портятся.
Вас может заинтересовать: Как подготовить автомобиль к продаже — советы и рекомендации
Некоторые водители заливают бак под завязку, чтобы уменьшить количество конденсата на стенках. Влага в топливном баке влияет на запуск и работу двигателя: чем ее меньше, тем лучше. Однако, при длительном простое, топливо, так же как и моторное масло, все равно распадается и теряет свои свойства. Перед первым запуском, его рекомендуют заменить или разбавить свежим. Поэтому лучше залить бак примерно на треть, тогда топливо можно будет спокойно разбавить.
Читайте также: Советы водителям — как снизить расход топлива
Фото: Freepik, autoweek.com
Эта история об учениках херсонской школы и их учительнице Елене, которые поддерживают украинских защитников на… Read More
Вблизи села Камышевка Сафьяновской громады Измаильского района зарегистрирована вспышка африканской чумы свиней (АЧС). Это уже… Read More
Сегодня, 22 ноября, в Одессе наблюдается мощный ветер, который привел к падению деревьев и повреждению… Read More
Руслан Тимченко пошел среди первых защищать Украину добровольцем. Сначала попал на Николаевское направление, затем —… Read More
Преподаватели проводят лекции в бомбоубежищах, студенты учатся из окопов, но конкурсы и престиж вуза растут,… Read More
На спуске Виталия Блажко скоро начнется строительство новой дренажной системы. С 23 ноября 2024 г.… Read More