Новости Одессы и Одесской области

Как создать ОСМД: руководство к действию

Как создать ОСМД: руководство к действию

Согласно Закону Украины «О жилищно-коммунальных услугах», жители многоквартирных домов должны были до 1 мая заключить новые договоры с поставщиками коммунальных услуг. Правда, ситуация с коронавирусом внесла в жизнь свои коррективы: сроки заключения договоров перенесли. Сделать это нужно будет в течение пяти месяцев после карантина. Тем, кто еще не определился, специалисты советуют создать объединение совладельцев многоквартирного дома (ОСМД) и заключить договор коллективного потребителя. В чем его преимущество? Каков механизм создания ОСМД? Сейчас есть время изучить эту тему от а до я. А мы вам в этом поможем.

У нас есть Viber канал в котором мы рассказываем о коммунальных платежах, тарифах, льготах и субсидиях. Присоединяйтесь!

Порядок создания, регистрации, деятельности и ликвидации ОСМД регулируется Законом Украины «Об объединении совладельцев многоквартирного дома». С чего надо начинать?

Шаг 1. Создание инициативной группы.

В нее должны войти не менее трех владельцев квартир или нежилых помещений в многоквартирном доме. Группа должна разработать план подготовительной работы для создания объединения и зарезервировать название ОСМД у регистратора в Едином государственном реестре.

Шаг 2. Формирование реестра владельцев квартир и получение информации о доме.

Пакет документов, необходимых для создания ОСМД, включает:

  • данные о владельцах жилых и нежилых помещений;
  • техпаспорт на дом;
  • информацию о придомовой территории;
  • сумму задолженности жильцов за жилищно-коммунальные услуги.

Получить информационную справку обо всех совладельцах жилых и нежилых помещений можно в Государственном реестре прав на недвижимое имущество.

Шаг 3. Подготовка устава ОСМД.

Согласно нормам Закона «Об объединении совладельцев многоквартирного дома», устав объединения составляется в соответствии с типовым уставом, утвержденным Министерством регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства. Однако законодательством предусмотрена возможность включения в него иных положений, которые будут регулировать деятельность объединения и не будут нарушать закон.

Шаг 4. Оповещение о проведении учредительного собрания.

О проведении собрания инициативная группа обязана уведомить каждого совладельца не менее чем за 14 суток. Приглашение должно быть оформлено в письменном виде и содержать следующую информацию: день, время, место проведения собрания и повестку дня. Приглашение можно вручить лично в руки (под расписку) или отправить по почте заказным письмом.

Шаг 5. Проведение учредительного собрания.

Основными вопросами собрания являются: создание ОСМД, утверждение устава, избрание правления и председателя объединения. Решения принимаются путем голосования. Для принятия того или иного решения требуется поддержка владельцев 50+1% общей площади дома. Если для принятия решения не хватает голосов, в течение 15 дней проводится письменный опрос тех, кто отсутствовал на собрании совладельцев.

Шаг 6. Оформление решения.

Все сведения о проведении учредительного собрания вносятся в протокол. Его копия должна быть у председателя ОСМД, председателя собрания, органов местной власти. Затем в течение 10 дней правление ОСМД обязано оповестить всех совладельцев о решении, принятом на собрании. Это можно сделать, вручив жильцам рекомендательные письма или разместив объявление у каждого подъезда.

Шаг 7. Регистрация ОСМД.

Регистрация производится в соответствии с Законом «О государственной регистрации юридических лиц, физических лиц – предпринимателей и общественных формирований». Для оформления ОСМД как юридического лица уполномоченный учредительным собранием представитель объединения подает государственному регистратору следующие документы:

  • заявление о регистрации;
  • устав;
  • протокол учредительного собрания.

Затем следует изготовить печать, открыть счет в банке, получить статус неприбыльного предприятия в налоговой инспекции и уведомить органы местного самоуправления о создании ОСМД.

Шаг 8. Начало эффективного управления.

Председатель ОСМД должен заключить договора с поставщиками услуг:

  • на обслуживание внутридомовых систем водоснабжения и водоотведения;
  • электро- и теплоснабжение;
  • уборку придомовой территории;
  • вывоз твердых бытовых отходов.

Кроме того, необходимо инициировать накопление средств для текущего ремонта дома. Ведь за порядок в доме и устранение хозяйственно-бытовых проблем теперь ответственны все совладельцы дома.

В чем преимущество ОСМД?

  1. Экономия на квартплате более 30% – в платежках не будут представлены абонплата, которая взимается независимо от того, пользовались вы услугой или нет, и стоимость обслуживания сетей.
  2. Самостоятельное формирование бюджета.
  3. Определение взноса на содержание дома.
  4. Заключение договоров с подрядчиками напрямую и получение качественных услуг.
  5. Самостоятельное управление домом и придомовой территорией.
  6. Привлечение дополнительных доходов.
  7. Полный контроль над провайдерами интернета и кабельного телевидения.
  8. Прозрачность доходов и контроль над финансово-хозяйственной деятельностью.

От редакции

На период карантина Школы собственников многоквартирных домов в Одессе отменила свои занятия. Когда они возобновятся, мы обязательно сообщим об этом.

 

Подготовлено по информации одесской Школы собственников многоквартирных домов

 Фото: Вести

1 комментарий

*Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Выскажите ваше мнение. Это важно.
avatar
500
  Подписаться  
Сообщать о
Condominium
Гость
Condominium

Добрый день! Просьба – не печатайте глупости и не вводите в заблуждение читателей!
Цитата: “зарезервировать название ОСМД”. Уже много лет нет необходимости резервировать названия ОСМД (и других юидических лиц).
Зачем печатать чушь???

Еще по теме
Все новости

Выбор редакции
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: