Новости Одессы и Одесской области

История супругов из Мелитополя, которые под обстрелами спасали коней

История супругов из Мелитополя, которые под обстрелами спасали коней

Наша страна – самая лучшая в мире. Главным его богатством являются люди. Смелые, целеустремленные и толерантные. Известно, что национальный состав граждан Украины изобилует этническим разнообразием. Мы все так разные, со своим колоритом, своими обычаями, и все искренне любим свою страну и боремся за свободу Украины.

Вынужденное перемещение людей из-за военных действий сегодня еще больше обнажает и показывает этот факт. Об этом и о любви к людям и животным наша сегодняшняя история.

Ева и Андрей Лейнвеберы – молодые супруги. Ей – 22, ему – 35. Они родились в Мелитополе. Там их объединила большая любовь к лошадям.

Откуда взялась любовь к лошадям

джигітування коней

Джигитирование коней

— Моя любовь к коням началась с пяти лет. Отлично это помню. Когда мы впервые пришли на конюшню и старшие ребята усадили меня на кобылу, без седла, без уздечки. Сказали: не хочешь упасть, держись за гриву. И я помчался. Она несколько километров пробежала в галопе, потом развернулась и уже бежала рысью. У меня загорелись глаза и я понял, что именно этим должен заниматься, — начал свой рассказ Андрей.

А с 13 лет он уже с тренером занимался джигитированием. Затем на свое первое выступление с конным театром поехал в Винницу. Овладел этим ремеслом и сейчас делает все, чтобы учить других.

Джигитирование означает особый стиль езды всадника, возникший на Кавказе и в Центральной Азии, а также популярный в среде казаков, перенявших его от народов Кавказа.

На вопрос о своей необычной фамилии Андрей рассказал:

– Моего прадеда звали Кристиан Лейнвебер. Родители рассказывали мне, что он был немцем и отказался воевать за фашизм во время Второй мировой войны, переехал в Советский Союз, встретил прабабушку и здесь и остался.

Пока мы общались с Андреем, Ева разговаривала с лошадьми и о чем-то с ними договаривалась. У них ведь очень давние дружеские отношения.

— С детства мы с бабушкой любили ходить в парк. Мама давала нам деньги, и я их все тратила на то, чтобы прокатиться на всех конях. Поэтому, увидев такую мою влюбленность в этих животных, родители в одиннадцатилетние подарили мне Нормика. Он тогда был еще жеребёнком, – делится девушка.

Сегодня Нормику уже 12 лет, он спортсмен и очень любит прыгать.

Єва с Нормиком

Ева с Нормиком

— В нашем городе только я занималась заездкой не очень спокойных коней. Конкур – это преодоление препятствий на коне. Это соревнование на время, частоту и качество прыжков. Этому учу и наших учеников, – продолжает рассказ молодая спортсменка.

В Мелитополе Андрей и Ева создали конный клуб и прививали любовь к лошадям детям и взрослым. Он проработал около полутора лет. Но полномасштабная война нарушила их планы.

Начало войны и тяжелая эвакуация

— 24 февраля в 04.25 мы очнулись от взрывов. Россияне были в нашем городе и поставили перед кооперативом моих родителей башню с «Градом», стрелявшую по аэродрому. И мы под этим обстрелом вместе с конями бежали в другую часть города, чтобы их уберечь. Не было вообще что есть коням. Они ели солому. Российские оккупанты не давали провезти сено, потому что думали, что мы перевозим украинских военных. Не пропускали и сжигали очень много сена, которое могло бы пойти на корм животным.

При этом вывезти несколько лошадей из оккупированного Мелитополя было очень сложно.

– Вдруг на нас вышел водитель из Измаила. Мы перевозили лошадей в простой фуре. Лошади выпадали то в одну, то в другую сторону, и нам приходилось постоянно их исправлять. Шлеями, которыми мы их привязали, они сильно растерли бока. Мы объезжали Херсонскую область по полям, мимо Чернобаевки. Там были очень горячие точки, поэтому нужно было ехать очень быстро. И нужно было ехать почти на боку. Одна сторона была слишком высокой, а другая очень низкой. Нормик был со стороны водителя, и его просто задавливали две лошади. Он очень кричал. Другие немного побили себе ноги и стерли бока, потому что были привязаны, чтобы не сломать себе ничего. Это было очень тяжело. Мы трое суток ехали, лошади почти ничего не ели. У них были корма, но в пути они есть не могли, – с болью вспоминала Ева.

Поселились недалеко от Измаила

лошади

Ева и Андрей в Измаиле

Сегодня супруги живут неподалеку от Измаила и уже имеют друзей, новых знакомых, товарищей, которые с радостью им помогают. Поскольку лошади – это не маленькие животные, не котики и собачки, их сложно прокормить. Поэтому Ева с Андреем решили заниматься здесь прогулками, фотосессиями для людей, чтобы они приходили к коням и могли немного развеяться.

— Да, мы берем за это немного денег, чтобы прокормить коней. Мы очень во многом отказываем, чтобы было что есть нашим любимцам, — говорит Андрей. — Лошади считаются лучшими психологами в природе, ведь все негативное настроение и энергетику перенимают на себя. На этом и основывается иппотерапия. Просто прийти, побыть рядом с ними, отвлечься от всего. А когда выезжаешь на прогулку – это воля, это ветер, грива у них развивается, и ты забываешь обо всем.

Молодая пара решила остаться в Измаильском районе. Пока с ними находятся пять лошадей, но в оккупации находятся еще трое, которых они надеются в ближайшее время вывезти и дальше продолжать дело своей жизни.

Читайте также:

Выскажите ваше мнение. Это важно.
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Еще по теме
Все новости

купить квартиру в Одессе

Выбор редакции