Новости Одессы и Одесской области

Кто отвечает за работу одесских домофонов?

Кто отвечает за работу одесских домофонов?Электронный сторож, домофон, стал привычной деталью наших домов. С ним жильцам безопаснее и спокойнее. В подъездах меньше посторонних людей, да и незваные пьяные люди теперь не ломятся в квартиру, вандалы не уничтожают лифты и не разбивают стекла на лестничных площадках. Очередное благо цивилизации пришлось многим по душе — а так называемая, «подъездная преступность» практически исчезла. Но не исчезли проблемы, которые условно можно назвать «домофонными».

Мимо ЖЭКа

Установка домофонов, их эксплуатация и оплата оказались в зоне неурегулированного законодательства Украины и породили новый вид коммунального жульничества. К примеру, кто имеет право на установку домофонов?

В законодательстве Украины вопросы взаимоотношений между фирмами, которые устанавливают двери с домофонами, и обслуживающими дома организациями, точно не урегулированы. Исходя из того, что большинство ЖЭКов являются балансодержателями подъездов и мест общего содержания (кроме кооперативных домов или ОСМД), то именно они как юридические лица, обязаны отвечать за имущество, выдавать предписания и требовать от соответствующих фирм заключения договоров, вплоть до судебного разрешения спора. На практике ЖЭКи обычно не имеют никакого влияния на процесс установки домофонов и их дальнейшего использования. Письменный договор с коммунальными службами заключают не все фирмы, и ЖЭКи вмешиваются только в случаях, когда поступают жалобы на активное навязывание услуги жильцам или установку двери без согласований и без предоставления ключей свободного доступа работникам коммунальных служб.

Помните, фирма, установившая домофон, обязана заключить с вами договор на установку и на обслуживание электронного стража, в котором должны быть оговорены тарифы. Их отсутствие или нежелание фирмы предоставить вышеназванные документы — первый признак того, что вас обманули и вы платите деньги за обслуживание домофона мошенникам.

Одесса — практически единственный на сегодняшний день областной центр Украины, где не существует правил установки и эксплуатации домофонов. К примеру, В Харькове, в сентябре прошлого года эти правила утвердили на сессии городского совета. Теперь при установке домофонов необходимо будет согласовать эти действия с балансодержателем дома – КП «Жилкомсервис».

Кто платит за установку домофона?

После принятия жильцами решения об установке домофона в многоквартирном доме согласовывается стоимость услуг монтажа и обслуживания охранной системы. С момента установки новой двери всем собственникам дома придется платить за содержание и обслуживание домофона. Тарифы на Кто отвечает за работу одесских домофонов?обслуживание, кстати, обсуждаются на том же собрании, утверждаются собственниками жилья и закрепляются в договоре на обслуживание (заключается между конторой и управляющей компанией). Устанавливается абонентская плата, которая предусматривает последующий ремонт оборудования, установленного по договору, и профилактический осмотр этого оборудования.

Предприятия, которые занимаются установкой домофонов, обязаны заключать договор на установку, обслуживание и любой другой вид договоров с ЖЭКом, домоуправлением, управляющей компанией. Согласно закону, такой договор действителен лишь при наличии протокола общего собрания жильцов. Договор и акты работ могут оформляться и с каждым собственником в отдельности. Договор, заключенный по иному принципу, не имеет юридической силы.

После установки домофона на дверь, все жильцы получают как минимум один ключ и обязательную инструкцию по использованию охранного устройства.

Собственник квартиры вправе отказаться от установки домофона и его использования. Переговорное устройство (трубка) в таком случае установлена в квартире несогласного жильца не будет. Однако, одним бесплатным ключом от подъездной двери собственник должен быть обеспечен по закону!

Отказ от пользования домофоном и абонентской платы следует составить в письменной форме. Иначе, за неуплату услуг и задолженность, придется отвечать в судебном порядке.

Кстати, один из самых спорных «домофонных» вопросов состоит в том, что возникают ситуации, когда люди хотят отказаться от услуг электронных устройств, а им не разрешают это сделать. Правомерно ли эти действия работников ЖКХ?

Когда домофон не друг

В соответствии с Законом Украины «О жилищно-коммунальных услугах», все собственники квартир в многоквартирном доме являются совладельцами вспомогательных помещений (парадная, лестничная площадка, кладовки) и технического оборудования (входная дверь, замки) дома. Распоряжение Кто отвечает за работу одесских домофонов?имуществом, находящимся в общей совместной собственности, осуществляется по согласию всех собственников.

Установка домофона – это услуга, ограничивающая доступ в жилое помещение. Устанавливать домофон без согласия всех жильцов дома (100 процентов) никто права не имеет. В противном случае нарушается право других жильцов на свободное пользование жильем и право на свободу выбора, предусмотренное Конституцией Украины. Также нарушаются потребительские права жильцов, оговоренные в Законе «О защите прав потребителей».

Бывает, что предприятие-установщик домофона, умышленно вводит жильцов дома в заблуждение, сообщая, что для правомерной установки оборудования достаточно согласия более половины жильцов подъезда. В итоге, установка домофона может быть признана судом незаконной и оборудование должно быть демонтировано.

Охрана по согласию

Как действовать, если домофон в подъезде был установлен без вашего согласия, а код и ключ от входной двери вам не выдают?

В первую очередь, нужно письменно обратиться к фирме-установщику домофона с требованием устранить препятствия в пользовании вашим жильем, выдать вам соответствующий код и ключ от двери бесплатно либо демонтировать домофонную систему на основании того, что согласия на ее установку вы не давали. Не лишним будет адресовать жалобы и в Управление по защите прав потребителей, в местную госадминистрацию, пожарную службу, в прокуратуру. Как правило, этих действий достаточно для решения вопроса. Если же данные меры не помогут, подавайте иск в суд об устранении препятствий в осуществлении права пользования жильем.

Если жильцы не давали согласия на установку домофона, то они имеют права ее не оплачивать. Предприятие-установщик не имеет права требовать у таких жильцов плату за установку и содержание домофонной системы. Если счета приходят, направляйте на адрес предприятия соответствующее письменное заявление, обращайтесь в указанные выше инстанции. Помните, закон на вашей стороне.

И снова об оплате за пользование домофоном. В различных районах Одессы — она разная. Постоянным является только ценовое обоснование предоставляемой услуги.

А за что, собственно, взимают абонентскую плату? Чтобы сформулировать ответ, журналисты «Одесской жизни» консультировались с одесскими специалистами, но и звонили в Винницу, Харьков, Ивано-Франковск, Львов и Донецк. Выяснилось, что юридическое обоснование этой проблемы разнообразно, но весьма туманно. В одних случаях дополнительно к договору обслуживания заключается еще договор бессрочной аренды входного терминала домофона, в других случаях — все базируется на необъяснимых ссылках самого договора обслуживания.

Кто отвечает за работу одесских домофонов?Имейте в виду, что в случае заключения договора аренды вы из покупателя чудо-комплекса превращаетесь в простого пользователя. Еще вам принадлежат: кусок кабеля, один бесплатный ключ и пропорциональная часть входной двери, но основной функциональный блок – не ваш, он собственность фирмы! Более того, фирма оставляет за собой право повышать абонплату в одностороннем порядке. За неуплату или несвоевременную уплату вас отключат от услуги: ни трубка, ни ваши ключи работать не будут. Повторное подключение вам придется оплатить. Интересный момент: фирма не станет подавать на вас в суд (как это принято в отношениях должник-кредитор), а просто лишит вас свободного доступа в подъезд. И тогда вы на себе сможете ощутить нарушения ваших прав, как жильца и гражданина!..

В абонплату за обслуживание домофона входят:

• ежеквартальные профилактические осмотры;

• вызов специалиста в случае неполадок;

• замена комплектующих и ремонт неисправностей, произошедших не по вине владельца;

• устранение вандальных повреждений домофонной системы.

В случае выявления неисправностей достаточно позвонить в службу сервиса для вызова специалиста, который выполнит ремонтные работы в течение 3 — 36 часов.

Если поломка произошла по вине владельца, в частности из-за неправильной эксплуатации, то такой ремонт производится согласно действующему прейскуранту.

Как проверить фирму-установщика домофона?

Узнайте, когда фирма установила свой первый домофон и где: стаж работы фирмы, как правило, очень хороший показатель ее надежности, а, посмотрев на «первый» домофон и пообщавшись с его пользователями, вы сможете оценить качество обслуживания.

Пять «домофонных» советов

1 Домофон является собственностью жильцов подъезда (и вашей — в том числе). Вы можете потребовать изготовления дополнительных ключей (нужно оплачивать).

2 Требуйте комплект документации, в которой должна быть указана информация о товаре. В том числе: Кто отвечает за работу одесских домофонов?наименование и адрес завода-изготовителя, гарантийные обязательства, срок службы, правила пользования и т. д.

3 В соответствии с инструкцией по эксплуатации домофона, жильцы могут открывать дверь ключом или с помощью кода (без ключа, который нужно покупать). Домофон поставляется с кодовой таблицей, в которой указан четырехзначный код (отдельно – для каждой квартиры).

4 Внимательно прочитайте договор на техническое обслуживание домофона: профилактических осмотры в течение гарантийного срока должны производиться бесплатно.

5 Если вы устанавливаете абонентское переговорное устройство в своей квартире после того, как система передана жильцам в собственность, то предприятию вы оплачиваете только стоимость переговорного устройства и работы по его установке: стоимость системы уже оплачена и является общей совместной собственностью жильцов подъезда. Можете рассчитаться с жильцами подъезда.

Вячеслав Воронков

Выскажите ваше мнение. Это важно.
Подписаться
Уведомить о
guest
8 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Валентина
Валентина
7 лет назад

Всвязи с трудным материальным положением я хочу отключить квартирный домофон, только оставить входной ключ , что нужно для этого сделать , несколько раз звонила по тел 788-14-70 , но изменений никаких. Я отключила стационарный телефон,поэтому не могу часто звонить. Прошу мне помочь.Договор я не заключала и я не буду оплачиватьуслуги.

Валентина мой телефон для свя
Валентина мой телефон для свя
7 лет назад

Ваш комментарий

Валентина мой телефон для свя
Валентина мой телефон для свя
7 лет назад

Ваш комментарий

Валентина мой телефон для свя
Валентина мой телефон для свя
7 лет назад

Ваш комментарий

Валентина мой телефон для свя
Валентина мой телефон для свя
7 лет назад

Ваш комментарий

Валентина мой телефон для свя
Валентина мой телефон для свя
7 лет назад

Ваш комментарий

Валентина мой телефон для свя
Валентина мой телефон для свя
7 лет назад

Ваш комментарий

Максим
Максим
2 лет назад

В Одессе нифига не делают магниты не работает стоит открыта неделями

Еще по теме
Все новости

купить квартиру в Одессе

Выбор редакции