После публикации в нашей рубрике материала об электронных терминалах для оплаты коммунальных услуг в нашу редакцию приходит масса писем и звонков с дополнительными вопросами по теме. Сегодня мы продолжаем рассказ об электронных терминалах и отвечаем на ваши вопросы.
Терминал не выдает сдачу. Как быть с копейками?
Сдача (переплата) зачисляется на лицевой счет плательщика и сможет входить в сумму следующего платежа. Например, если к оплате у вас указано: одна грн. 56 копеек, а вы вставите в купюроприемник две грн., то оставшиеся 44 копейки будут зачислены на ваш счет и будут учитываться при оплате услуги в следующем месяце.
Будут ли «Водоканал» и «Одессагаз» принимать квитанции об оплате? Кому жаловаться, если квитанции не принимают?
И «Водоканал», и «Одессагаз» обязуются принимать квитанции об оплате услуг из электронных терминалов согласно заключенным с ними договорам. Форма квитанций между данными предприятиями и компаниями, обслуживающими электронные терминалы, также согласована.
Если квитанции не принимают, обращайтесь к руководству «Одессагаз» и «Водоканала», либо задавайте вопросы по телефону 770–12–15.
Может ли терминал обслуживать банковскую пенсионную карточку?
Нет. На сегодняшний день электронные терминалы не поддерживают данную функцию.
Можно ли проверить, произошла ли оплата, на сайте ГЕРЦ?
«ГЕРЦ» — это отдельная платежная система, не имеющая отношения к электронным терминалам. Потому данные по оплате своих услуг при помощи терминов на сайте «ГЕРЦ» проверить нельзя.
Когда можно проверить начисление оплаты коммунальных услуг при помощи электронных терминалов?
База данных по оплате услуг для отображения терминалами формируется платежной системой раз в месяц — не ранее 10-го числа следующего месяца. Потому если вы, к примеру, заплатили за газ 7 декабря, а, проверив счет в терминале на следующий день, не обнаружили прохождения платежа — не волнуйтесь. Платежи проходят в соответствующие предприятия раньше, чем данные об их прохождении для потребителей.