Новости Одессы и Одесской области

Одесса осталась без фуникулера

Одесса осталась без фуникулера

Одесский фуникулер в четвертый раз в истории города приостановил свою работу. В 1919 году причиной стала гражданская, а в 1941-м — Великая Отечественная война. В 1969 году на его месте построили эскалатор. Сейчас на дворе 2011 год, на носу туристический сезон. Тем не менее, этим летом ни одесситы, ни гости города прокатиться на фуникулере не смогут. Почему власти пошли на такой шаг и что предлагают взамен, в материале «Одесской жизни»...

Миллиона в бюджете нет

Скрывать причины, по которым одесский фуникулер закрыли до 2 сентября 2011 года чиновники не стали. Все очень просто — он поломан, а денег на ремонт — нет.
— Подъемники, которые были приобретены прошлой властью, были произведены в Европе, — говорит заместитель директора по эксплуатации КП «Одессгорэлектротранс» Виталий Троянский. — Мы вынуждены ставить на них совдеповские подшипники, из-за чего эксплуатация стала очень дорогой.  
Что же делать и откуда взять необходимые средства? Директор департамента транспорта и автомобильного движения Одесского горсовета Александр Сошенко намекнул, что выход найдут в сдаче фуникулера в аренду частным предпринимателям, который смогут ежегодно тратить на его эксплуатацию миллион гривен.

«Канатка» пока работает

Благодаря этому уже со 2 сентября 2011 года (анонсированная дата запуска) одна из визитных карточек Одессы может стать платным удовольствием. По мнению городского головы Алексея Костусева, эта мера вполне оправдана.
Причина проста: необходимо содержать фуникулер. Если плата будет взиматься, будут экономиться деньги из городского бюджета, — отметил мэр.
К сожалению, фуникулер — не единственная проблемная достопримечательность Одессы. Не так давно под угрозой закрытия находилась и знаменитая канатная дорога в «Отраде». Сведения о ее скором закрытии распространила пресс-служба Кабинета министров Украины. В настоящий момент аттракцион работает, однако тучи над ним могут сгуститься в любой момент.

Увидим маяк и всю Одессу

В то же время, городские власти позаботились о том, что летом 2011 года одесситам и гостям города было что посмотреть в Южной Пальмире. Уже в ближайшее время начнут проводиться морские экскурсии на знаменитый Воронцовский маяк (75 гривен). В парке же Шевченко смонтировано гигантское колесо обозрения, из кабин которого весь город будет как на ладони. Стоимость аттракциона — 50 гривен.

Традиция станет платной?

«Одесская жизнь» разыскала человека, чей прадед был вагоновожатым одесского фуникулера  еще в 20-30-х годах. Известный в городе КВНщик, общественный и культурный деятель Игорь Лосинский убежден в том, что визитная карточка Одессы исчезла ненадолго.
— Я думаю, что этот вопрос не стоит политизировать, — говорит Игорь Лосинский. — Скорее всего, фуникулер закрыли по простой причине — он нуждается в ремонте. Что же касается намерения властей установить плату за проезд, то это довольно спорное решение. Как ни как, но это старая одесская традиция — ты можешь быть кем угодно, зарабатывать сколько угодно, но можешь всегда бесплатно подняться на фуникулере от морвокзала до памятника Дюку Ришелье.

Ольга Симоненко

Выскажите ваше мнение. Это важно.
Подписаться
Уведомить о
guest
2 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Георгий
Георгий
12 лет назад

Красивейшее фото канатной дороги! На что фотографировали, подскажите пожалуйста?

стЁпа
стЁпа
12 лет назад

А я помню, как в 80-е на экскалатор продавались билеты — 3 или 5 копеек…

Еще по теме
Все новости

купить квартиру в Одессе

Выбор редакции