На днях пресс-служба Кабинета Министров сообщила о том, что в Одессе может быть закрыта канатная дорога, введенная в эксплуатацию в далеком 1971 году. Проверка Госгорпромнадзора показала, что аттракцион работает без соответствующего разрешения, а сотрудник, отвечающий за ее эксплуатацию, не прошел профессиональную аттестацию. В свою очередь, руководство «канатки» опровергает эту информацию, заявляя об отличном техническом состоянии дороги…
Очень даже может быть, что большинству одесситов наплевать на судьбу канатной дороги, однако для меня это сообщение оказалось крайне болезненным. Впервые в раскачивающуюся «люльку» я сел в возрасте двух-трех лет, когда мы с родителями шли на пляж. Зеленое море акаций, гаревое поле на базе «Черноморца», парусник «Дружба», тысячи отдыхающих горожан…
Пока учился в младших классах, катался на «канатке» довольно регулярно, но потом, на протяжении лет десяти вообще не показывался в «Отраде». Вновь пережить детские ощущения довелось уже на старших курсах института. С тех пор я каждый год хотя бы несколько раз пользуюсь услугами этого прекрасного аттракциона…
К сожалению, годы идут, а канатная дорога, по крайне мере внешне, никак не меняется. Все те же старые, десятки раз перекрашенные кабины с изображениями героев мультфильма «Ну, погоди», со скрипом открывающиеся дверцы, неудобная система посадки и высадки. И конечно же, регулярные зависания в воздухе из-за перебоев в подаче электричества. Одним словом, 1971-й год на дворе. Вот только цена другая. Согласитесь, выложить двенадцать гривен за пять минут путешествия может позволить себе далеко не каждый одессит. А представьте себе семью минимум из трех человек. Руководство предприятия регулярно говорит об убыточности предприятия, но позвольте, а как может быть иначе с таким жутким соотношением «цена-качество»? Сделайте билет по 3-5 гривен и «канатка» будет забита одесситами и гостями города. Как говорится, и вашим, и нашим…
Так или иначе, но закрыть канатную дорогу — это не выход. С замечательным и столь любимым детьми аттракционом нужно что-то сделать. Может быть, провести масштабную реконструкцию или возвести что-то новое и современное. Но нельзя отбирать у новых поколений одесситов один из самых ярких вкусов детства. С сорокалетием тебя, «канатка»! С днем рождения! Надеюсь, что не с последним…
Пишите автору: [email protected]
Ну так пусть цену опустят, правильно. С таким подходом к бизнесу, они горят. Рассчитывая на богатых туристов, которые могут себе это позволить… Хм, не уехать далеко. А вменяемая цена — единственный выход. Тогда Одесситы начнут ездить по канатной дороге и деньги найдутся на ремонт и модернизацию.
Вечная проблема — деньги нужны сию минуту и побольше. Никто не хочет работать на перспективу, сделать аттракцион доступным для большинства горожан. Народ чуть попривыкнет — и будет вновь и наполняемость, и сборы кассовые. Куда там!Ни за что! И народ провожает взглядами пустые люльки канатки…
Я из не очень богатой семьи ,но всё равно я счиаю что 15 грн ето не такая уж и большая цена.В парке горького почти все атракционы по такойже цене..За день катаеться человек десять к примеру..10х15=150,а 10х5=50..
Мне кажеться что ето значимая разница.Зделав бы цену по 5 грн..Они бы не имели дохода и шли в убыток.
техника безопасности хромает- в частности посадки в люльку на такой скорости- нужно быть каскадером 🙂
КА КТО ОТДЫХАЛ С ЖЕНОЙ В ОДЕССЕ,У РОДСТВЕННИКОВ, ПОСЕТИЛ ПЛЯЖ НА ОТРАДЕ- НУ ПОКУПАЛИСЬ ОТДОХНУЛИ УСТАЛИ-ОБРАТНО ПОДЫМАТЬСЯ ПОД ГОРУ ТЯЖЕЛО,И ВДРУГ ИДЕЯ-СКОЛЬКО ТУТ ГУЛЯЕМ НИ РАЗУ НЕ КАТАЛИСЬ НА КАНАТНОЙ ДОРОГЕ-ПОШЛИ!) ПОСЛЕ ОПЛАТЫ 30ГР ЗА ДВОИХ Я УВИДЕЛ ЧТО СКОРОСТЬ КАБИНКИ СЛИШКОМ ВЕЛИКА,И МОЕЙ ЖЕНЕ(К СТАТИ-В ИНТЕРЕСНОМ ПОЛОЖЕНИИ) БУДЕТ СОВСЕМ НЕ БЕЗОПАСНО В НЕЕ ВПРЫГИВАТЬ-ДА ДА ИМЕННО ВПРЫГИВАТЬ-СКОРОСТЬ,ПРИМЕРНО,БЫСТРО ИДУЩЕГО ВЗРОСЛОГО ЧЕЛОВЕКА. Я ПОПРОСИЛ ОПЕРАТОРА МНЕ ВЕРНУТЬ ДЕНЬГИ И ОБРАТИЛСЯ К ЖЕНЕ ЧТОБ ОНА ВЕРНУЛА БИЛЕТЫ,
И ТУТ К МОЕМУ УДИВЛЕНИЮ УЗНАЮ ЧТО БИЛЕТОВ ЗДЕСЬ НЕ ДАЮТ!ОПЕРАТОР НАЧАЛА ОТНЕКИВАТЬСЯ
-ЧТО МОЛ ВСЕ УЖЕ ПРОБИТО И ДЕНЬГИ ОНИ НЕ ВОЗВРАТЯТ:)ТОЛЬКО ПОСЛЕ НАСТОЙЧИВОЙ ПРОСЬБЫ НА ГРОМКИХ ТОНАХ МНЕ ВЕРНУЛИ 30ГР И ПОПРОСИЛИ БОЛЬШЕ НЕ ПРИХОДИТЬ:)
К СТАТИ ЕЩЕ ХОТЕЛОСЬ БЫ ДОБАВИТЬ О БЕЗОПАСНОСТИ- КАБИНКИ ЯВНО 1971 ГОДА ПРОИЗВОДСТВА. ПОЗЖЕ Я ЗАМЕТИЛ МНОГОСЛОЙНЫЕ ШАРЫ КРАСКИ И КРЕПЕЖ КАБИНКИ К КАНАТУ ПОСРЕДСТВОМ ОДНОГО ПАЛЬЦА-НА КОТОРОМ ЭТА ЖЕ КАБИНКА КАЧАЕТСЯ ВСЕ ЭТО ПРИВОДИТ К СОМНИТЕЛЬНОЙ УВЕРЕННОСТИ В БЕЗОПАСНОСТИ ДАННОГО АТТРАКЦИОНА + ОТСУТСТВИЕ БИЛЕТОВ И В СЛУЧАЕ ЧЕГО,ЧТО ТО ДОКАЗАТЬ БУДЕТ ОХ КАК НЕ ЛЕГКО. МОЖНО ЕЩЕ ДОБАВИТЬ И ОБ ОТСУТСТВИИ АДЕКВАТНОЙ ПРОВЕРКИ ДАННОГО АТТРАКЦИОНА-ИЗ СВОЕГО ОПЫТА ЗНАЮ ЧТО ПАЛЕЦ,НА КОТОРОМ ДЕРЖИТСЯ КАБИНКА-ОТВЕТСТВЕННАЯ ДЕТАЛЬ,И ДОЛЖНА ПРОВЕРЯТЬСЯ ПРИ ПОМОЩИ УЛЬТРАЗВУКОВОГО ПРИБОРА- ХОТЯ ВЕСЬ ПАЛЕЦ ПОКРЫТ МНОГИМИ СЛОЯМИ КРАСКИ КОТОРУЮ ДОЛЖНЫ БЫЛИ,ПРИ ПРОВЕРКЕ,СЧИЩАТЬ С ТОРЦОВ. ТАК ЧТО ПОСЛЕ ВСЕГО СКАЗАННОГО МОЖНО ПОЖЕЛАТЬ УДАЧИ ЧУДАКАМ ПОЖЕЛАВШИМ ПРОКАТИТЬСЯ НА ТАКОМ ЭКСТРЕМАЛЬНОМ АТТРАКЦИОНЕ, А ОРГАНИЗАТОРАМ — БОЛЬШЕ БЫТЬ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫМ В КАЧЕСТВЕ АТТРАКЦИОНА И ПОРЯДОЧНОСТИ