Во время военных действий у украинцев могут возникать проблемы с мобильной связью, и поэтому ведущие украинские мобильные операторы – Vodafone, Киевстар и lifecell – решили объединиться и совместно с другими госструктурами запустить в Украине национальный роуминг.
Об этом сообщила у себя в Facebook пресс-секретарь Vodafone Виктория Павловская.
Что такое национальный роуминг?
В случае если какая-либо сеть будет временно недоступна, украинские пользователи смогут переключаться на сети других операторов, сохранив при этом действующие тарифы. Можно будет совершать звонки и отправлять sms-сообщения.
«То, что делают сегодня украинские операторы, не делала еще ни одна страна в условиях боевых действий»,
– отметила Виктория Павловская.
По ее словам, национальный роуминг будет запускаться постепенно. Первоначально им планируется охватить зоны боевых действий (в Харьковской, Херсонской, Сумской, Полтавской, Днепропетровской, Запорожской, Донецкой, Луганской, Кировоградской, Николаевской областях), а затем географию услуги расширят по всей Украине.
Как подключиться к национальному роумингу?
Также пресс-секретарь Vodafone приводит небольшую инструкцию, как подключиться к роумингу. Для этого нужно:
- отключить автовыбор сети (на Android: Настройки – Мобильная сеть (или Подключение) – Оператор; на iOS: Параметры – Сотовые данные – Выбор сети);
- найти и выбрать доступную сеть: Vodafone UA, UA-Kyivstar или Lifecell;
- если зарегистрироваться не удалось, попробовать еще раз или выбрать другую сеть;
- проверить возможность исходящего звонка и SMS.
Если подключиться к сети другого оператора не удается, попытайтесь перезагрузить телефон и повторить.
При этом важно ежедневно пытаться вернуться (подключиться) к сети своего оператора вручную либо включив автовыбор сети.
Вы также можете узнать: В ГСЧС рассказали, что делать, если отсутствует мобильная связь