В Подольском районе Одесской области дорожники ремонтируют участок автодороги Р-71 протяженностью 8 километров, применяя новые технологии. Это экспериментальный проект ремонта с добавлением в цементную основу золы.
Об этом сообщили в Службе восстановления и развития инфраструктуры в Одесской области.
Читайте также: В Одесской области ремонтируют стратегическую трассу: какую технологию используют (фото)
Автодорога Р-71 – одна из самых разрушенных в Одесской области. Она проходит через Одесскую, Черкасскую и Кировоградскую области. Восстановление автодороги важно, поскольку этот маршрут используют для транспортировки большого количества грузов разного назначения, говорят в дорожной службе.
Благодаря новой технологии стоимость ремонта участка снизится примерно на треть.
С помощью золы и цемента стабилизируется основание дорожного полотна и укладывается слой асфальтобетонного покрытия толщиной 5 см. На 1 м² предусмотрено: 80 кг золы и 20 кг цементобетонной смеси.
Учитывая ограниченное финансирование и важность восстановления дороги для логистики региона, было принято решение использовать золу, которая не только улучшает физические характеристики смесей, но и обеспечивает экономию средств, в частности, стоимость работ уменьшится до 30%. Кроме того, использование золы положительно влияет на экологию, — отметил и.о. начальника Службы восстановления в Одесской области Андрей Донченко.
В чем преимущества золы?
Как сообщили в Госагентстве восстановления и развития инфраструктуры Украины, золошлаковые материалы, образующиеся в результате деятельности тепловых электростанций, могут активно использоваться в дорожном строительстве и производстве асфальтобетонных смесей, железобетонных конструкций, бетонов, бетонных блоков, насыпей дорог и дамб.
Зола не только улучшает физические характеристики смесей и обеспечивает экономию средств, но и является экологичным материалом.
Преимуществом золы является долговечность технологий (в том числе из-за водонепроницаемости). Материал быстро набирает прочность и готов к укладке асфальта через 2 дня. Значительно ускоряет весь цикл дорожного строительства не менее 40%. Кроме этого, благодаря золе себестоимость производства строительных материалов уменьшается на 15-20%, – добавили в Госагентстве восстановление.