Новости

В Одесской области из старых суден строят крупнотоннажные баржи

Украинское Дунайское пароходство построило уже вторую крупнотоннажную SLG-баржу с использованием старых  сорокаметровых барж, что дает возможность даже во время войны обновлять речной флот. Первая такая баржа была спущена на воду в конце прошлого года.

Об этом сообщило Министерство развития громад, территорий и инфраструктуры.

«В 2023 году команда Украинского Дунайского пароходства впервые за долгое время начала строительство несамоходного флота. На балансе предприятия осталось более 80 лихтеров, часть из которых сдается в аренду в качестве так называемых «проставок» между судами и причалом. Но большинство гниет, вытягивая из компании средства на якорный сбор, аварийные ремонты и тому подобное», — говорится в сообщении.

Для строительства баржи тоннажностью 2200 тонн используют сорокаметровые лихтерные баржи, которые ранее из-за простаивали или использовались не по назначению. Полноценная речная SLG-баржа строится по принципу конструктора: происходит стыковка двух лихтеров с помощью вставки, вырезаемой из третьего судна. При этом себестоимость такого производства значительно ниже, чем строительство баржи с нуля.

Читайте также: Дунайское пароходство восстанавливает свой морской флот

Грузоподъемность обновленной SLG-баржи составляет 2200 тонн, длина — 76,5 метра, осадка — 3,1 метра. Строительство барж типа SLG из лихтеров-доноров происходит в несколько этапов. Сначала проводится оценка судов-доноров, затем их доставляют на завод, где проводится ревизия судов на предмет выявления дефектов и повреждений. После этого начинается ремонт корпусов судов, палубных механизмов и горловин. Затем осуществляется отрезка кормовых частей судов-доноров, их стыковка и испытания отсеков. Далее — покраска корпуса, переоборудование системы осушения, пожаротушения, прокладка кабельтрассы, переоборудование носовой части корпуса.

Как отметили в министерстве, баржи строятся за счет собственных средств Украинского Дунайского пароходства, без привлечения бюджетного финансирования. Все работы по строительству новых барж происходят в Украине. Это создает новые рабочие места и положительно влияет как на экономику региона.

Как сообщала «Одесская жизнь», ранее в Одесской области произошло масштабное хищение имущества государственной компании «Украинское Дунайское пароходство» — два бывших депутата Одесского облсовета вместе с руководителем предприятия присвоили 32 баржи.

Share
Редакция

Редакция «Одесской жизни». Пишем о том, что происходит в городе, замечаем важные детали и знакомим вас с интересными людьми.

Recent Posts

  • Новости

Свет по графикам: какие ограничения ждут 9 декабря Одессу и область

По данным компании «Укрэнерго», завтра, во вторник, 9 декабря 2025 года, во всех регионах Украины… Read More

08-12-2025 в 21:56
  • Новости

НАБУ завершило дело о недостоверных декларациях главы Одесского облсовета и его жены

Национальное антикоррупционное бюро Украины (НАБУ) и Специализированная антикоррупционная прокуратура (САП) сообщили о завершении расследования по… Read More

08-12-2025 в 20:54
  • Новости
  • Одесская область

Майор ВСУ из Арциза награжден орденом Богдана Хмельницкого II степени

Указом президента Украины, житель города Арциз, действующий военнослужащий ВСУ – майор Николай Юрьевич Казаков награжден… Read More

08-12-2025 в 19:30
  • Авторский блог

Распад СССР: как 8 декабря 1991 года рухнула крупнейшая империя XX века

34 года назад Союз Советских Социалистических Республик прекратил существование. Хотя официальная точка была поставлена 8… Read More

08-12-2025 в 18:22
  • Новости

Один из одесских бюветов временно прекращает работу

Завтра, во вторник, 9 декабря 2025 года, в Одессе временно прекратит работу один из бюветов.… Read More

08-12-2025 в 17:51
  • Новости

Жители Рени пришли в мэрию требовать свет: электричества нет почти месяц

После российского обстрела 11 ноября Рени до сих пор не оправился. Свет дают три часа… Read More

08-12-2025 в 16:56