Новости

В Одесской области из старых суден строят крупнотоннажные баржи

Украинское Дунайское пароходство построило уже вторую крупнотоннажную SLG-баржу с использованием старых  сорокаметровых барж, что дает возможность даже во время войны обновлять речной флот. Первая такая баржа была спущена на воду в конце прошлого года.

Об этом сообщило Министерство развития громад, территорий и инфраструктуры.

«В 2023 году команда Украинского Дунайского пароходства впервые за долгое время начала строительство несамоходного флота. На балансе предприятия осталось более 80 лихтеров, часть из которых сдается в аренду в качестве так называемых «проставок» между судами и причалом. Но большинство гниет, вытягивая из компании средства на якорный сбор, аварийные ремонты и тому подобное», — говорится в сообщении.

Для строительства баржи тоннажностью 2200 тонн используют сорокаметровые лихтерные баржи, которые ранее из-за простаивали или использовались не по назначению. Полноценная речная SLG-баржа строится по принципу конструктора: происходит стыковка двух лихтеров с помощью вставки, вырезаемой из третьего судна. При этом себестоимость такого производства значительно ниже, чем строительство баржи с нуля.

Читайте также: Дунайское пароходство восстанавливает свой морской флот

Грузоподъемность обновленной SLG-баржи составляет 2200 тонн, длина — 76,5 метра, осадка — 3,1 метра. Строительство барж типа SLG из лихтеров-доноров происходит в несколько этапов. Сначала проводится оценка судов-доноров, затем их доставляют на завод, где проводится ревизия судов на предмет выявления дефектов и повреждений. После этого начинается ремонт корпусов судов, палубных механизмов и горловин. Затем осуществляется отрезка кормовых частей судов-доноров, их стыковка и испытания отсеков. Далее — покраска корпуса, переоборудование системы осушения, пожаротушения, прокладка кабельтрассы, переоборудование носовой части корпуса.

Как отметили в министерстве, баржи строятся за счет собственных средств Украинского Дунайского пароходства, без привлечения бюджетного финансирования. Все работы по строительству новых барж происходят в Украине. Это создает новые рабочие места и положительно влияет как на экономику региона.

Как сообщала «Одесская жизнь», ранее в Одесской области произошло масштабное хищение имущества государственной компании «Украинское Дунайское пароходство» — два бывших депутата Одесского облсовета вместе с руководителем предприятия присвоили 32 баржи.

Share
Редакция

Редакция «Одесской жизни». Пишем о том, что происходит в городе, замечаем важные детали и знакомим вас с интересными людьми.

Recent Posts

  • Новости

В Одессе звучат взрывы — город атакую «шахеды»

Сегодня, в пятницу, 23 мая, около 8:20 в Одессе и Одесской области прозвучал сигнал воздушной… Read More

23-05-2025 в 09:21
  • Новости

Одесса может столкнуться с дефицитом воды

Одессе и другим крупным украинским городам грозит дефицит воды в ближайшие 10 лет, если не… Read More

23-05-2025 в 08:34
  • Новости

В одесской маршрутке любитель России ударил ножом военного

В одесской маршрутке мужчина распылил газ в лицо военному и несколько раз ударил его ножом.… Read More

23-05-2025 в 07:41
  • Статьи

Цены на одесском Привозе в третьей декаде мая: где ценник на золотой горошек?

Привоз в третьей декаде мая: людей еще больше. Воздушная тревога за тревогой... Еще и дождик… Read More

23-05-2025 в 07:13
  • Новости

Одесский облсовет хочет забрать 23 объекта недвижимости у местных громад: что происходит

Все 23 объекта коммунальной недвижимости в Одесской области могут быть выставлены на приватизацию. Речь идет… Read More

23-05-2025 в 06:44
  • Новости

Одесский юмор: провал дедушки и новые зубы

Поздравляем с новым днем, друзья! Пусть ваша пятница начнется с хорошего настроения! Мы собрали для… Read More

23-05-2025 в 06:11