Украинское Дунайское пароходство построило уже вторую крупнотоннажную SLG-баржу с использованием старых сорокаметровых барж, что дает возможность даже во время войны обновлять речной флот. Первая такая баржа была спущена на воду в конце прошлого года.
Об этом сообщило Министерство развития громад, территорий и инфраструктуры.
«В 2023 году команда Украинского Дунайского пароходства впервые за долгое время начала строительство несамоходного флота. На балансе предприятия осталось более 80 лихтеров, часть из которых сдается в аренду в качестве так называемых «проставок» между судами и причалом. Но большинство гниет, вытягивая из компании средства на якорный сбор, аварийные ремонты и тому подобное», — говорится в сообщении.
Для строительства баржи тоннажностью 2200 тонн используют сорокаметровые лихтерные баржи, которые ранее из-за простаивали или использовались не по назначению. Полноценная речная SLG-баржа строится по принципу конструктора: происходит стыковка двух лихтеров с помощью вставки, вырезаемой из третьего судна. При этом себестоимость такого производства значительно ниже, чем строительство баржи с нуля.
Читайте также: Дунайское пароходство восстанавливает свой морской флот
Грузоподъемность обновленной SLG-баржи составляет 2200 тонн, длина — 76,5 метра, осадка — 3,1 метра. Строительство барж типа SLG из лихтеров-доноров происходит в несколько этапов. Сначала проводится оценка судов-доноров, затем их доставляют на завод, где проводится ревизия судов на предмет выявления дефектов и повреждений. После этого начинается ремонт корпусов судов, палубных механизмов и горловин. Затем осуществляется отрезка кормовых частей судов-доноров, их стыковка и испытания отсеков. Далее — покраска корпуса, переоборудование системы осушения, пожаротушения, прокладка кабельтрассы, переоборудование носовой части корпуса.
Как отметили в министерстве, баржи строятся за счет собственных средств Украинского Дунайского пароходства, без привлечения бюджетного финансирования. Все работы по строительству новых барж происходят в Украине. Это создает новые рабочие места и положительно влияет как на экономику региона.
Как сообщала «Одесская жизнь», ранее в Одесской области произошло масштабное хищение имущества государственной компании «Украинское Дунайское пароходство» — два бывших депутата Одесского облсовета вместе с руководителем предприятия присвоили 32 баржи.
Доброе утро, друзья! Поздравляем с вторником! Неделя набирает обороты, и чтобы она была легкой и… Read More
Во вторник, 26 августа, ожидаются магнитные бури средней силы, которые могут вызвать ухудшение самочувствия метеозависимых… Read More
Министерство экономики, экологии и сельского хозяйства Украины завершило подготовку к двусторонним встречам с Европейской Комиссией… Read More
Во вторник, 26 августа 2025 года, в Одессе и области синоптики обнародовали обновленный прогноз погоды.… Read More
24 августа ушел из жизни выдающийся одесский художник-график и карикатурист Виктор Викторович Джевага. Родившийся в… Read More
Більше сотні будівель, понад сімдесят храмів, двісті куполів, два монастиря – у Немирові та Херсоні,… Read More