Новости

В Одесской области из старых суден строят крупнотоннажные баржи

Украинское Дунайское пароходство построило уже вторую крупнотоннажную SLG-баржу с использованием старых  сорокаметровых барж, что дает возможность даже во время войны обновлять речной флот. Первая такая баржа была спущена на воду в конце прошлого года.

Об этом сообщило Министерство развития громад, территорий и инфраструктуры.

«В 2023 году команда Украинского Дунайского пароходства впервые за долгое время начала строительство несамоходного флота. На балансе предприятия осталось более 80 лихтеров, часть из которых сдается в аренду в качестве так называемых «проставок» между судами и причалом. Но большинство гниет, вытягивая из компании средства на якорный сбор, аварийные ремонты и тому подобное», — говорится в сообщении.

Для строительства баржи тоннажностью 2200 тонн используют сорокаметровые лихтерные баржи, которые ранее из-за простаивали или использовались не по назначению. Полноценная речная SLG-баржа строится по принципу конструктора: происходит стыковка двух лихтеров с помощью вставки, вырезаемой из третьего судна. При этом себестоимость такого производства значительно ниже, чем строительство баржи с нуля.

Читайте также: Дунайское пароходство восстанавливает свой морской флот

Грузоподъемность обновленной SLG-баржи составляет 2200 тонн, длина — 76,5 метра, осадка — 3,1 метра. Строительство барж типа SLG из лихтеров-доноров происходит в несколько этапов. Сначала проводится оценка судов-доноров, затем их доставляют на завод, где проводится ревизия судов на предмет выявления дефектов и повреждений. После этого начинается ремонт корпусов судов, палубных механизмов и горловин. Затем осуществляется отрезка кормовых частей судов-доноров, их стыковка и испытания отсеков. Далее — покраска корпуса, переоборудование системы осушения, пожаротушения, прокладка кабельтрассы, переоборудование носовой части корпуса.

Как отметили в министерстве, баржи строятся за счет собственных средств Украинского Дунайского пароходства, без привлечения бюджетного финансирования. Все работы по строительству новых барж происходят в Украине. Это создает новые рабочие места и положительно влияет как на экономику региона.

Как сообщала «Одесская жизнь», ранее в Одесской области произошло масштабное хищение имущества государственной компании «Украинское Дунайское пароходство» — два бывших депутата Одесского облсовета вместе с руководителем предприятия присвоили 32 баржи.

Share
Редакция

Редакция «Одесской жизни». Пишем о том, что происходит в городе, замечаем важные детали и знакомим вас с интересными людьми.

Recent Posts

  • Новости

Одесситов ждет штормовое воскресенье: прогноз погоды на 19 октября

Гидрометцентр Черного и Азовского морей предупреждает жителей Одессы и Одесской области об опасных метеорологических явлениях:… Read More

18-10-2025 в 19:56
  • Новости

В Килии открыли стелу бренда громады в честь 2707-летия города

Сегодня, 18 октября 2025 года, в рамках празднования 2707-летия основания города Килия Одесской области, состоялось… Read More

18-10-2025 в 18:58
  • Авторский блог

Петр Григоренко — генерал, бросивший вызов СССР и попавший в психушку

Генерал, ставший совестью эпохи. Петр Григоренко — один из самых известных советских диссидентов, имевший смелость… Read More

18-10-2025 в 17:31
  • Новости

Под Одессой трагически погиб 20-летний военный Максим Чумаченко

Жители Белгород-Днестровского района Одесской области проведут в последний путь младшего сержанта Максима Чумаченко. Жизнь военного… Read More

18-10-2025 в 16:54
  • Статьи

Почему минута молчания на Хмельниччине стала традицией, а в Одесской области — до сих пор нет?

Каждое утро в девять часов в Городке на Хмельниччине жизнь замирает на минуту — люди… Read More

18-10-2025 в 15:32
  • Новости

Отказ Украине в «Томагавках» и удар по подстанции Поволжья – хроника 1333-го дня войны

Сегодня, в субботу, 18 октября 2025 года начались 1333-е сутки войны России против Украины. В… Read More

18-10-2025 в 14:39