В ближайшие дни в Украине объявят ряд тендеров на эксплуатационное содержание дорог. Сам факт объявления этих тендеров во время войны и их суммы могут вызвать негативную публичную реакцию, поскольку Украина в первую очередь нуждается в средствах на защиту и оборону. Но дорожники уверяют, что "зрады" нет.
В Службе восстановления пояснили, почему именно сейчас объявляются эти тендеры и сколько реально будет потрачено средств из государственного бюджета.
В 2024 году Дорожный фонд Украины был перенаправлен на нужды обороны и армии. Но у Агентства восстановления есть задачи, которые должны быть выполнены для поддержания логистики в стране, а именно — «обеспечить содержание дорог для того, чтобы по дорогам продолжали ехать гражданские и военные грузы, пассажирский и грузовой транспорт».
Есть и отдельные приоритетные задачи, в частности:
Для того, чтобы выполнить эти задачи в этом году, региональные Службы восстановления объявят закупки услуг на содержание дорог. Без надлежащего содержания мы рискуем уже в ближайшие месяцы столкнуться с риском срыва доставки критически важных грузов, — говорят в Службе восстановления.
Эксплуатационное содержание дорог — это не новое строительство новых дорог и даже не капитальные ремонты. Это поддержание дорог в состоянии, пригодном для передвижения транспорта. Речь идет о базовом уходе за дорогами. Сюда входит:
Это не роскошь. А критическая необходимость. Дело в том, что за последние два года нагрузка на дороги значительно возросла. Если раньше почти 70% всего экспорта происходило через морские порты, сейчас почти та же доля грузов едет по дорогам. Потребности фронта, в том числе и движение военной и специальной техники, экспорт и импорт товаров, возвращение деоккупированных территорий к жизни, гуманитарная помощь — вся эта нагрузка легла на дороги, — пояснили в ведомстве.
Эксплуатационные расходы помогут поддерживать состояние дорог, без которых невозможна эффективная логистика поставок вооружения и военной техники на фронт.
Читайте также: В Одесской области срочно ремонтируют аварийный мост на важнейшей трассе
Как пояснили в Службе восстановления, в сумму тендера заказчик включает все возможные расходы и риски в период выполнения контракта. В том числе, плохие погодные условия, разрушения, чрезвычайные ситуации и тому подобное.
Почему закладываются такие риски? Дело в том, что если наступит чрезвычайная ситуация, то на дополнительные закупки просто не будет времени.
Средства будут выплачиваться только за фактически предоставленные услуги в течение этих 3-х лет:
Оплата будет осуществлена за фактически выполненные работы, а не за те, которые прогнозируются. Кроме того, следует отметить, что тендеры будут объявлены не на год, а на три года. То есть, ожидаемая стоимость закупки будет включать перечень работ на следующие 3 года.
Анализ контрактов в предыдущие годы показал, что подрядные организации получат до 15% от суммы контракта в год. В разных областях может быть разный процент в зависимости от рисков, разрушений и других обстоятельств. То есть, если тендер объявлен на 3 миллиона на трехлетний контракт, то реальные расходы из бюджета составят примерно до 150 тыс грн в год.
Ранее «Одесская жизнь» сообщала, что на эксплуатационное содержание автомобильных дорог в Одесской области потратят более миллиарда грн.
Пицца давно стала не просто любимым блюдом миллионов, а настоящим символом уюта, отдыха и вкусного… Read More
В Одесской области стартовал сбор заявок для участия в Каталоге крафтового бизнеса. К участию приглашают… Read More
В Приморском и Пересыпском районах Одессы 4 июля временно прекратили работу большинство маршрутов электротранспорта. Причиной… Read More
В субботу, 5 июля 2025 года, в Одессе и Одесской области ожидается достаточно теплая погода… Read More
В Одесском горсовете приняли решение, которое ограничивает полномочия райадминистраций по согласованию новых железных гаражей. Теперь… Read More
Городской голова Одессы Геннадий Труханов получил благодарность от командования Третьей отдельной штурмовой бригады. Отличие вручили… Read More