Сейчас в городском совете Одессы разрабатывают проект запуска городской электрички с поселка Котовского к Железнодорожному вокзалу. Считается, что она разгрузит другой общественный транспорт. Но есть в городе специалисты, которые проект оценивают скептически. Приводим мнение одного из них.
Петр Обухов – депутат горсовета, председатель депутатской комиссии по транспорту и урбанист. Он проехался на пригородной электричке о ЖД вокзала до станции Восточная (куда и должна ходить городская электричка), затем вернулся в центр города на трамвае и сравнил опыт поездки на этих двух видах транспорта.
У себя в Facebook он написал, что в планах мэрии запустить три состава электричек уже весной 2022 года.
Пока же идут подсчеты, во сколько городу обойдется такой проект, идут переговоры, сколько будет стоит проезд в такой электричке, сколько времени займет проезд и так далее.
Вот что написал депутат после поездки:
- Проезд стоит 16 гривен.
- Общий путь составляет 24 км.
- Электричка разгонялась максимально до 55 км\ч, а средняя скорость с учетом остановок — примерно 29 км\ч.
- Проезд с вокзала на станцию «Одесса-Восточная» занял 49 минут.
Минусы:
- Существующая электричка не стоит в пробках, но и не является скоростной, то есть не пользуется своими преимуществами
- Далека от мест притяжения людей – торговых и офисных центров, учебных заведений;
- Неудобно добираться до самой станции — жилые дома находятся на значительном расстоянии от платформы. К тому же нужно подниматься и спускаться по лестнице, идти по мосту.
Плюсы:
- Находиться в электричке приятней, чем в забитой маршрутке
- Время в пути все равно меньше, чем в пробке в часы пик.
- Есть остановка «Одесса-Малая», с которой можно добраться до нового центра админуслуг.
Но, не смотря на плюсы электрички, Петр Обухов считает, что проект не будет популярен у одесситов из-за перечисленных им минусов.
По его мнению, основным решением по общественному транспорту должен стать запуск скоростного трамвая «Север- Юг». И на это нужно бросать все силы.
Депутат выразил надежду, что весной будущего года проект уже наконец-то реализуют после того, как закончат ремонтировать трамвайные пути на Преображенской угол Пантелеймоновской.
Петр Обухов также дает результаты его поездки на трамвае с поселка Котовского к центру Одессы.
Плюсы:
- Трамвай ходит чаще, и под расписание не нужно специально подстраиваться
- Остановки расположены удобней и ближе к домам местных жителей или к различным учреждениям
- Трамвай стоит дешевле.
Минус он видит один: пока трамвай по скорости уступает электричке. До Пересыпского моста он проехал за 41 минуту, то есть средняя скорость — всего 19 км\ч. Если бы трамвай шел до вокзала, то весь путь занял бы по его расчетам 53 минуты.
При этом депутат видит возможности увеличить скорость трамвая:
- В проекте «Север- Юг» предусмотрена замена рельсов, установка удобных платформ, с которых пассажиры будут быстрее заходить и выходить в вагоны. Кроме того, в рамках проекта закупят 12 низкопольных трамваев, которые должны заменить старые «Татры».
- нужно настроить светофоры так, чтобы трамваю всегда был зеленый свет;
- нужно внедрить электронный билет, чтобы водитель не отвлекался от своей основной задачи.
И вот таким образом, по мнению Петра Обухова, в Одессе удастся сделать из одесского трамвая подобие наземного метро. Это, по его мнению, реализовать намного дешевле и проще, чем заниматься еще одним дублирующим проектом с электричками.
Читайте также статью о проекте городской электрички в Одессе: Городская электричка в Одессе — можно ли решить транспортные проблемы с помощью железной дороги?