Улицы исторического центра хотят отреставрировать, вернув фасадам домов первоначальный облик. И это только часть планов по превращению Одессы в центр украинского туризма.
О предстоящих преобразованиях в центральной части города было заявлено во время Конгресса местных и региональных властей, прошедшего в Одессе на прошлой неделе.
Там рассказали, что уже несколько месяцев по заданию президента Украины городские, областные власти, офис президента, кабинет министров и большая группа урбанистов разрабатывают отдельную стратегию города Одессы.
Дело в том, что пассажиропоток туристов в Одессу растет с каждым годом. Крым сейчас недоступен для украинцев, поэтому роль Одессы как центра морского отдыха сильно выросла. И в офисе президента приняли решение сделать из города действительно — «жемчужину», новую Одессу.
Задача поставлена следующая: должна появиться Одесса с новым историческим центром, новой набережной, Трассой здоровья и еще «многим-многим новым».
На конгрессе сообщили, что через несколько недель пройдет отдельная и подробная презентация запланированных шагов по восстановлению и преображению Одессы.
Но часть подробностей уже сообщил урбанист Максим Головко, член группы по разработке плана предстоящих перемен.
Во время презентации изменений, предстоящих Одессе было отмечено, что говорить о новой Одессе невозможно без Одессы старой. Старая Одесса – это зона Порто-франко (историческая центральная часть города), которая застраивалась и проектировалась по единому проекту.
Более того, по словам Максима Головко, это и есть самое ценное в городе. Но проблема в том, что за последние десятилетия здесь появилось много чуждых наслоений, разрушающих историческую среду. Наслоения эти кажутся мелкими: входы, вывески, кондиционеры. Но все это вместе разрушает приятные впечатления от фасадов старой застройки.
Поэтому будет разработан документ, в котором соберут детальные данные со всеми проблемами на фасадах и на улицах (пандусы, брусчатка, перепады, неправильное озеленение, нелепые цветники или лавки и так далее).
Как это работает уже реально представить, говорит урбанист Максим Головко. Потому что подобный справочник уже разрабатывали во Львове, и несколько лет такой план преобразования исторического центра там успешно реализуют.
Будущие улицы Одессы будут доступными, удобными для всех. На них приятно будет находиться и любоваться исторической застройкой.
Воплощаться планы по преобразованию города начнут с четырех пилотных улиц. Это улицы, которые известны и важны для одесситов и связывают важные точки Одессы. А именно — Привокзальную площадь и Оперный театр. Это улицы Пушкинская, Ришельевская и, собственно, Привокзальная площадь.
Пилотные улицы были выбраны еще и потому что там всегда много людей, музеи, театры, хостелы, магазины и рестораны. Важно также, чтобы на них располагались памятники архитектуры (которые тоже обновят). Упомянутые улицы соответствуют всем этим критериям.
Максим Головко называет Пушкинскую и Ришельевскую своеобразными городскими воротами, ведущие от вокзала к центру.
Вторые две улицы, выбранные для пилотного проекта: Бунина и Греческая. Они перпендикулярны первым двум и это позволит создать направления в другие стороны, чтобы развивать центр дальше.
Кроме реконструкции улиц будут созданы центры активности. На пилотных улицах под эти цели идеально подходят расположенные поблизости музеи: Археологический, Литературный, Музей Западного и Восточного искусства, Художественный музей. Им тоже дадут новая жизнь
Кроме того, сейчас заканчивается реконструкция бульвара Жванецкого. Под ним предлагается создать зеленую зону — парк Лябурб и в нем также обустроить новые активности для жителей.
А по другую сторону от порта планируют сделать набережную, подобную Тель-Авивской. Только в Одессе она, по мнению урбаниста, может получиться еще лучше, потому что у нас не будет автомобильной дороги, а будет Трасса здоровья. Трассу здоровья также улучшат, добавив к ней различные активности для спорта и отдыха.
Чтобы туристы могли удобно приезжать в Одессу, передвигаться по ней, легко пользоваться всеми преимуществами города, надо улучшать инфраструктуру. И о ней тоже не забыли в проекте преобразования Одессы.
Поэтому в планах реконструкции дороги в аэропорт, на Таирова, реконструкция Ивановского путепровода и Хаджибеевской дамбы.
Кроме того, запланировано возведение Одесской арены – пространства, где могут быть воплощены самые разные и масштабные культурные проекты.
Максим Головко отметил, что все перечисленное — это не просто картинки. Работа над проектом идет уже несколько месяцев, разрабатывается проектно-финансовая документация.
А по реконструкции музеев уже даже объявлены тендеры, потому что по этим объектам проектно-финансовая документация была подготовлена заранее.
Кроме того, будет разработана новая транспортная стратегия, прежде всего касательно общественного транспорта. Он будет обновляться. И еще спикеры форума заявили, что все перечисленное, это лишь часть планируемых шагов к тому, чтобы Одесса стала одним из главных «туристических магнитов» в Украине.
Заглавное фото: «Культурометр»
Что празднуют в Украине и мире 22 ноября. Исторические события, памятные даты, рождение известных людей… Read More
Церковный праздник сегодня, 22 ноября. Рассказываем, память каких святых чтят православные верующие в этот день,… Read More
В пятницу, 22 ноября, магнитосфера Земли будет в спокойном состоянии. Магнитных бурь не ожидается. Read More
В Одессе правоохранители задержали заведующую одного из отделений "Детской городской клинической больницы №3". Ее подозревают… Read More
22 ноября 1954 года, т.е. ровно 70 лет назад «скопытился» Андрей Януарьевич Вышинский. «Фи!», —… Read More
В части Приморского района Одессы в пятницу, 22 ноября 2024 года, временно отключат воду. Причина… Read More