Единый имущественный комплекс госпредприятие «Белгород-Днестровский морской торговый порт», расположенный в городе Белгороде-Днестровском Одесской области, удалось наконец-то продать на аукционе. Эта была уже 13-я попытка, и она оказалась удачной.
Об этом сообщили в пресс-службе Фонда госимущества Украины (ФГИУ).
Единственным покупателем оказалась компания ООО «Топ-Оффер», которая предложила за актив 108 млн грн.
«Начальная цена составляла 88,9 млн грн, а победная – 90 млн грн. Победитель аукциона дополнительно должен уплатить 18 млн грн НДС, поэтому общий экономический эффект может составить 108 млн грн», – заявили в ФГИУ.
Читайте также: Проклятие Белгород-Днестровского порта: цена упала вдвое, но его никто не покупает
В Фонде также напомнили, что имущественный комплекс порта включает 9 судов портового флота, 47 единиц автомобильного и четыре единицы железнодорожного транспорта. На балансе также числится 18 портальных кранов и спецтехника.
Как сообщалось, в середине октября 2024 года ФГИУ в очередной раз выставил на торги Белгород-Днестровский порт. Тогда объект оценили в 178 млн грн.
Впервые Белгород-Днестровский порт попытались продать на аукционе 3 марта 2023 года. Тогда его стартовая цена составляла 184, 9 млн грн. Но тот аукцион признали несостоявшимся.
13 марта 2023 года ФГИУ провел повторный приватизационный онлайн-аукцион по продаже Белгород-Днестровского порта, победителем которого с предложением 264,12 млн грн стало ООО «Укрдонинвест». Но позже владелец компании отказался от покупки порта на этапе согласования условий договора купли- продажи.
Дальнейшие аукционы по продаже Белгород-Днестровского морского торгового порта также не состоялись из-за отсутствия участников.
Госпредприятие «Белгород-Днестровский морской торговый порт» специализируется на перевалке лесных грузов, минеральных удобрений, железорудных окатышей, металлопродукции и зерновых грузов. Основным видом его деятельности, согласно уставу, является вспомогательное обслуживание водного транспорта.
Проблемность этого объекта связана с задолженностью предприятия, которая оценивается в 100 млн грн. По условиям аукциона, этот долг должен оплатить покупатель.
К тому же, сейчас госпредприятие работает только как «сухой порт», то есть как большой склад, где собирается груз для отправки в дунайские порты Одесской области.
Читайте также: Крупнейший в мире контейнерный перевозчик запускает новую линию в порт Большой Одессы.
В Одессе несколько дней не будет работать светофор на перекрестке проспекта Шевченко и Шампанского переулка.… Read More
Ремонтные работы на печально известном одесском спуске Виталия Блажко (ранее – Маринеско) могут затянуться более… Read More
Завтра, в среду, 13 ноября 2024 года, в Одессе и Одесской области синоптики прогнозируют преимущественно… Read More
Одесский национальный академический театр оперы и балета – один из главных символов Одессы. О нем… Read More
На одесской Кошачьей тропе поселился новый хвостатик. Этого котика зовут Одес, в лапке он держит… Read More
Кабинет министров сократил срок выдачи и обмена срочного украинского паспорта. Однако сокращение не коснется тех… Read More