Новости

Белгород-Днестровский порт удалось продать с 13-й попытки – кто покупатель

Единый имущественный комплекс госпредприятие «Белгород-Днестровский морской торговый порт», расположенный в городе Белгороде-Днестровском Одесской области, удалось наконец-то продать на аукционе. Эта была уже 13-я попытка, и она оказалась удачной.

Об этом сообщили в пресс-службе Фонда госимущества Украины (ФГИУ).

Единственным покупателем оказалась компания ООО «Топ-Оффер», которая предложила за актив 108 млн грн.

«Начальная цена составляла 88,9 млн грн, а победная – 90 млн грн. Победитель аукциона дополнительно должен уплатить 18 млн грн НДС, поэтому общий экономический эффект может составить 108 млн грн», – заявили в ФГИУ.

Читайте также: Проклятие Белгород-Днестровского порта: цена упала вдвое, но его никто не покупает

В Фонде также напомнили, что имущественный комплекс порта включает 9 судов портового флота, 47 единиц автомобильного и четыре единицы железнодорожного транспорта. На балансе также числится 18 портальных кранов и спецтехника.

Как сообщалось, в середине октября 2024 года ФГИУ в очередной раз выставил на торги Белгород-Днестровский порт. Тогда объект оценили в 178 млн грн.

Впервые Белгород-Днестровский порт попытались продать на аукционе 3 марта 2023 года. Тогда его стартовая цена составляла 184, 9 млн грн. Но тот аукцион признали несостоявшимся.

13 марта 2023 года ФГИУ провел повторный приватизационный онлайн-аукцион по продаже Белгород-Днестровского порта, победителем которого с предложением 264,12 млн грн стало ООО «Укрдонинвест». Но позже владелец компании отказался от покупки порта на этапе согласования условий договора купли- продажи.

Дальнейшие аукционы по продаже Белгород-Днестровского морского торгового порта также не состоялись из-за отсутствия участников.

Госпредприятие «Белгород-Днестровский морской торговый порт» специализируется на перевалке лесных грузов, минеральных удобрений, железорудных окатышей, металлопродукции и зерновых грузов. Основным видом его деятельности, согласно уставу, является вспомогательное обслуживание водного транспорта.

Проблемность этого объекта связана с задолженностью предприятия, которая оценивается в 100 млн грн. По условиям аукциона, этот долг должен оплатить покупатель.

К тому же, сейчас госпредприятие работает только как «сухой порт», то есть как большой склад, где собирается груз для отправки в дунайские порты Одесской области.

Читайте также: Крупнейший в мире контейнерный перевозчик запускает новую линию в порт Большой Одессы.

Share
Редакция

Редакция «Одесской жизни». Пишем о том, что происходит в городе, замечаем важные детали и знакомим вас с интересными людьми.

Recent Posts

  • Статьи

Война сердцем волонтера: как активист одесского «Автомайдана» стал глазами армии

Мы общались по телефону. Во время записи где-то рядом произошел взрыв. Даже на расстоянии стало… Read More

24-05-2025 в 17:26
  • Статьи

Ветераны – не только герои: они те, кто может изменить страну

По состоянию на начало года в Украине – уже более 1 миллиона 300 тысяч ветеранов.… Read More

24-05-2025 в 15:45
  • Статьи

В Одессе зацвел тополь: биолог рассказал, вызывает ли он аллергию

Виноват ли тополь в аллергии чувствительных людей? А может, стоит обратить внимание на другие вредные… Read More

24-05-2025 в 15:13
  • Новости

В Донецкой области погиб воин с Одесщины Виталий Бузанов

Гибель Виталия стала еще одной болезненной потерей для Познанского старостата и всей Зеленогорской громады Read More

24-05-2025 в 13:49
  • Новости

Война, день 1186: ночь террора – массовая атака дронами и ракетами

Сегодня, в субботу, 24 мая 2025 года, начались 1186-е сутки широкомасштабной вооруженной агрессии Российской Федерации… Read More

24-05-2025 в 12:08
  • Новости

Хроника атак на Одессу: ночь под ударами дронов и новые жертвы ракетного обстрела

В ночь на субботу, 24 мая 2025 года, в Одессе и области несколько раз звучал… Read More

24-05-2025 в 10:23