Единый имущественный комплекс госпредприятие «Белгород-Днестровский морской торговый порт», расположенный в городе Белгороде-Днестровском Одесской области, удалось наконец-то продать на аукционе. Эта была уже 13-я попытка, и она оказалась удачной.
Об этом сообщили в пресс-службе Фонда госимущества Украины (ФГИУ).
Единственным покупателем оказалась компания ООО «Топ-Оффер», которая предложила за актив 108 млн грн.
«Начальная цена составляла 88,9 млн грн, а победная – 90 млн грн. Победитель аукциона дополнительно должен уплатить 18 млн грн НДС, поэтому общий экономический эффект может составить 108 млн грн», – заявили в ФГИУ.
Читайте также: Проклятие Белгород-Днестровского порта: цена упала вдвое, но его никто не покупает
В Фонде также напомнили, что имущественный комплекс порта включает 9 судов портового флота, 47 единиц автомобильного и четыре единицы железнодорожного транспорта. На балансе также числится 18 портальных кранов и спецтехника.
Как сообщалось, в середине октября 2024 года ФГИУ в очередной раз выставил на торги Белгород-Днестровский порт. Тогда объект оценили в 178 млн грн.
Впервые Белгород-Днестровский порт попытались продать на аукционе 3 марта 2023 года. Тогда его стартовая цена составляла 184, 9 млн грн. Но тот аукцион признали несостоявшимся.
13 марта 2023 года ФГИУ провел повторный приватизационный онлайн-аукцион по продаже Белгород-Днестровского порта, победителем которого с предложением 264,12 млн грн стало ООО «Укрдонинвест». Но позже владелец компании отказался от покупки порта на этапе согласования условий договора купли- продажи.
Дальнейшие аукционы по продаже Белгород-Днестровского морского торгового порта также не состоялись из-за отсутствия участников.
Госпредприятие «Белгород-Днестровский морской торговый порт» специализируется на перевалке лесных грузов, минеральных удобрений, железорудных окатышей, металлопродукции и зерновых грузов. Основным видом его деятельности, согласно уставу, является вспомогательное обслуживание водного транспорта.
Проблемность этого объекта связана с задолженностью предприятия, которая оценивается в 100 млн грн. По условиям аукциона, этот долг должен оплатить покупатель.
К тому же, сейчас госпредприятие работает только как «сухой порт», то есть как большой склад, где собирается груз для отправки в дунайские порты Одесской области.
Читайте также: Крупнейший в мире контейнерный перевозчик запускает новую линию в порт Большой Одессы.
Укрзалізниця готовит передачу своей больницы в Одессе в коммунальную собственность. Медучреждение сохранит профиль, коллектив и… Read More
В Буджакской громаде посреди степи, в десяти километрах полями от Буджака расположено маленькое село из… Read More
Одессит Михаил Маркович Логвинченко, участник Второй мировой и ветеран органов внутренних дел, отпраздновал свой вековой… Read More
Кабмин разрешил передать порт Черноморск инвестору без проведения конкурса через Prozorro, временно ослабив требования к… Read More
Коммунальное предприятие "Теплопостачання міста Одеси" получило крупную партию оборудования и материалов от международных партнёров, чтобы… Read More
Жители нескольких сел Одесской области фактически отрезаны от внешнего мира: дороги разрушены, а помощи от… Read More