Украинское правительство фактически поставило заслон для проникновения зарубежного подержанного общественного транспорта в украинские города.
Это является прямым следствием утвержденной вчера Кабмином госпрограммы активизации развития экономики на 2013-2014 годы. В ней муниципалитеты фактически принуждают к закупкам городского транспорта у отечественных производителей, сообщает «Коммерсант-Украина».
Обновление трамваев и троллейбусов должно происходить за счет техники со степенью локализации (количества использованных при производстве местных деталей) не менее 80%, заявил вице-премьер Александр Вилкул.
Как известно, в последние годы ряд украинских городов охотно приобретал подержанные трамваи и троллейбусы из стран Европы, которые стоят во много раз меньше новых машин от отечественных производителей. Так, троллейбусы и трамваи покупали в Польше, Чехии,Словакии, Германии по цене от 50 до 300 тысяч гривен. А новые образцы техники отечественного производства стоят от 3 до 11 миллионов гривен, что, конечно, дорого для муниципалитетов.
Напомним, Одесса тоже приобрела в 1011-2012 годах троллейбусы из Европы по умеренным ценам, что даже стало предметом гордости городского головы Алексея Костусева.