Новости Одессы и Одесской области

«Экватор» одесского мэра: что удалось, а что нет

«Экватор» одесского мэра: что удалось, а что нет

Одесская жизнь взяла эксклюзивное интервью у одесского мэра Алексея КостусеваУже два года прошло с того момента, как Алексей Костусев занял пост городского головы Одессы. Давайте попробуем оценить, что ему удалось сделать за это время, а что — нет. А заодно узнаем точку зрения самого мэра по поводу качества его работы.

С Алексеем Костусевым мы встретились на следующий день после того, как в Киеве ему был вручен кубок: по оценке Кабмина Украины Одесса в 2011 году заняла первое место среди городов первой категории (с населением более 500 тысяч человек) по благоустройству и поддержанию общественного порядка. Алексей Алексеевич, отвечая на вопросы нашего корреспондента, заявил: хотя в целом он удовлетворен результатами своей работы, вероятно, какие-то вопросы можно было решать более эффективно. Его слова приведены в соответствующих разделах нашего обзора с пометкой «А.К.».

Деньги

«+»

  • Проведена админреформа, сокращено 400 городских чиновников, при этом сокращен автопарк чиновников, а освободившиеся машины проданы с аукциона.

«-»

  • Рынки бунтуют. Представители мелкого бизнеса («предпринимательский Майдан») недовольны действиями как областных, так и городских властей. В частности, по мнению торговцев, Горсовет не принял ряд решений, которые могли бы урегулировать конфликт. Зато в начале года были подняты ставки единого налога, а штрафы для одесских предпринимателей были повышены в 10 раз.

  • Борьба предпринимателей за землю периодически обостряется. Пример тому — январская серия пожаров в Аркадии (самый резонансный — в ресторане «Ассоль»).

А.К.:

— Когда я пришел, была главная задача — не допустить финансового краха. К сожалению, город был к этому близок, как и в 1998 году: в декабре мы должны были 50 миллионов франков. Их вернуть было нереальной задачей, я это прекрасно понимал. Поэтому мы сумели отдать только 20 миллионов франков, оставшиеся 30 реструктуризировали, половину удалось перевести в гривню. Мы спасли город от финансового краха, это — главное наше достижение.

Старые трамваи быстро изнашиваютсяТранспорт

«+»

  • Закупка мэрией трамваев, вышедших «на пенсию» в Европе. Все, кто видел этот транспорт, отмечают, что он может эксплуатироваться еще долгие годы. И даже сейчас, отслужив «на родине» десятки лет, эти машины находятся в лучшем техническом состоянии, чем те, что прослужили в Одессе пять-шесть лет.

«-»

  • Городской электротранспорт быстро стареет. Еще острее стоит проблема износа трамвайных путей и контактных электросетей, из-за чего возросло количество аварий электротранспорта.

  • Тарифы на проезд в общественном транспорте пока держатся, но вскоре неизбежно будут повышены (по предварительным данным, до 3 грн. за проезд в маршрутке). Скорее всего, за этим подорожает проезд в электротранспорте.

  • Результаты прошлогодней «дорожной революции» начальника коммунального предприятия «СМЭП» Вадима Черного сворачиваются. Хотя некоторые остаются — оптимизированы правила проезда многих перекрестков, выделены автобусные и парковочные полосы.

А.К.:

— Наши предшественники купили 16 троллейбусов, взяв кредит на 35 млн. грн. в банке (уже набежало процентов на сумму в более чем 15 млн. грн.). То есть, 1 троллейбус обошелся больше чем в 3 млн. грн. Мы же за 2 млн. покупаем 10 трамваев. Да, они не новые, но в прекрасном состоянии.

Паркинг на Греческой: стройка длиною в жизньСтроительство и городское хозяйство

«+»

  • Мэрия продолжает реализацию плана по восстановлению фасадов зданий в исторической части города.

  • Были упразднены районные аварийные службы и их функции переданы предприятиям ЖКС. Правда, принесло ли это улучшение работы аварийных бригад — пока неясно.

«-»

  • Не урегулирована проблема парковок, а мест для них, особенно в центре, катастрофически не хватает. Многие владельцы авто незаконно устанавливают юнипаркеры. Тендер на установку парковок провалился. Видно, никто не хочет заниматься этим бизнесом «по-белому». Одесситы, купившие годовые парковочные талоны, не получили ничего за свои деньги.

  • Паркинг на Греческой площади строится медленно, дожди его разрушают, что вызывает опасения экспертов и простых одесситов о судьбе площади и прилегающих зданий.

  • Страсти по «дому-стене», строительство возле которого сейчас приостановлено.

  • Санаторий «Лермонтовский» продолжает оставаться в сложном финансовом положении: конфликт вокруг его возможного банкротства пока утих, но что будет дальше, неизвестно.

  • Продолжается приватизация нежилых помещений домов, в частности, подвалов.

  • Аэропорт, похоже, не вернется в коммунальную собственность Одессы.


А.К.:
— Обустроен целый ряд парков. Кроме того, я принял город с разрушающимися вскрытыми фасадами в историческом центре. Денег на них не было. Сменилась власть — работы прекратились, стояла угроза уничтожения зданий. Но нам удалось найти варианты решения, и до конца года будет сдано 17 фасадов. Чтобы представлять, что это такое: для одного только фасада пришлось изготовить около 20 тысяч лепных деталей.

Одесситы в ожидании повышыния тарифов на коммунальные услугиКоммунальная сфера

  • Тарифы на квартплату остаются неизменными уже около полутора лет.
  • Отопительный сезон начался без серьезных проблем.

«-»

  • Вскоре будут повышены тарифы на коммунальные услуги, о чем сообщил вице-мэр Алексей Орловский. Одесские коммунальщики уже представили свои расчеты в Кабмин, который должен их утвердить. Повышение тарифов, по-видимому, произойдет 1 января 2013 года.

А.К.:

— Мы подали в краны воду совершенно другого качества, ушли от ядовитой хлорки. Нашу воду из-под крана можно пить. Но бюветы мы сохраняем. Кроме этого, есть еще одна программа: мы первыми в Украине установили на «Привозе» водомат. Там можно купить очень чистую, хорошую воду, по 50 копеек за литр. Мы поставим по городу минимум 250 водоматов.

Одесса остается единственным городом в Украине, где была снижена квартплата. Уже полтора года одесситы платят по тарифу 1,32 грн. за кв. метр в среднем, при том что еще при моем предшественнике был установлен тариф 1,75 грн. То есть, люди платят на 25% меньше. Таких тарифов нет ни в одном городе Украины. И, насколько я знаю, ни в одном городе нет того, чтобы освободили от квартплаты жителей ветхих и аварийных домов. А мы жителей 936 ветхих и аварийных домов на 100% освободили от квартплаты.

«Социальная карта одессита» не работаетСоциальная защита

«+»

  • Фактически не уменьшился объем денег по городским программам на соцзащиту. На городскую Программу предоставления социальных услуг и прочих видов помощи из бюджета Одессы в этом году выделено вдвое меньше средств, чем в 2011-м (30 млн. грн. против 58 млн.). Но, по словам директора Департамента финансов Горсовета Светланы Бедреги, выделенная в этом году сумма совпадает с фактически потраченной в прошлом году. В 2012 году помощь в рамках программы должны получить более 30 тысяч одесситов.

«-»

  • «Социальная карта одессита» все так же практически не работает — в ней остался только «хлебный карман». Через карту продолжают получать помощь лишь дети ряда льготных категорий.

А.К.:

— Насколько мне известно, ни в одном городе Украины на 9 мая не было таких больших выплат инвалидам, участникам войны, как в Одессе.

P.S. Среди проблем, которые остаются — падающие карнизы и балконы, необорудованные остановки, удушливые запахи на улицах, бродячие животные, отсутствие указателей для иностранных туристов, большое количество бомжей на улицах, «очень ямочный» ремонт дорог, недостаточное благоустройство пляжей и их захват частниками, неработающая ливневка, нашествия крыс… И решить многие из них — во власти мэра.

Сергей Марин

Выскажите ваше мнение. Это важно.
Подписаться
Уведомить о
guest
1 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Stirlitz
Stirlitz
11 лет назад

Минусов намного больше. В Одессе за это время вообще ничего не происходит. Годами стоят закрытые занавесками здания в самом центре города, центрее некуда, прямо на Думской площади (управление статистики, морской музей), которые явно будут отреставрированы при другой власти и в другую эпоху. Отопление? Ну да, выключили его в этом году в первых числах апреля, когда ещё была холодина, неделю тряслись от холода. Новые дороги не строятся, старые едва ремонтируются. Посёлок Котовского вообще забыт всеми: на нём ничего не происходит, если в центре есть какие-то слабые поползновения, то тут словно власти нет, один Труханов что-то делает, но это всё равно капля в море для такого огромного района города-миллионника. НИЧЕГО не делается для решения острейшей транспортной проблемы, а между тем, многое можно сделать уже и недорого! Если в центре, опять-таки, хотя бы третью полосу для поворота налево впихнули на некоторых перекрёстках, то тут всё без изменений! Балковскую никак не достроят, да и там, где достроили, не всё гладко: на углу Дальницкой вечная пробка, могли бы и путепровод построить. То же самое на 7-й Пересыпской, этот вечно закрытый порой по полчаса переезд… Дурацкая реверсивка на Николаевской дороге, хотя есть место для полноценной 6-й полосы… не говоря уже о том, что там вместо трамвая давно надо пустить троллейбус.
При прежней власти, при всех их недостатках, что-то всё-таки происходило.

Еще по теме
Все новости

купить квартиру в Одессе

Выбор редакции