Клинико-экспертная комиссия, созданная по распоряжению вице-мэра Одессы Елены Павловой, воссоздала полную хронологию событий, касающихся оказания медицинской помощи Яну Гельману в медицинских учреждениях Одессы.
Информация об этом поступила из Одесского горсовета.
Комиссия рассмотрела всю первичную медицинскую документацию и объяснительные, взятые у сотрудников службы скорой помощи, ГКБ №9 и ГКБ №11, где с 16 по 17 ноября оказывалась медицинская помощь Гельману. Также была рассмотрена копия акта изъятия вещей погибшего, проведенная сотрудником Приморского РОВД.
16 ноября в 3:30 в центральную диспетчерскую скорой помощи поступил вызов: «Плохо мужчине возле Тещиного моста». Человек, вызывающий скорую помощь, не назвался.
В 3:40 бригада скорой помощи прибыла по выше указанному адресу. На месте вызова бригада никого не обнаружила, о чем врач скорой помощи сообщил диспетчеру. Бригаде было дано поручение возвращаться на подстанцию.
В 4:08 в диспетчерскую «103» поступил звонок от сотрудников милиции с уточнением адреса места нахождения пострадавшего. Бригада была возвращена по уточненному адресу.
В 4:10 бригада прибыла в район Тещиного моста, где ожидавший сотрудник милиции указал точное место нахождения пострадавшего.
В 4:30 больной был доставлен в реанимационное отделение ГКБ №9, где были произведены первые реанимационные действия.
В 4:43 вызвана специализированная бригада для транспортировки больного в реанимационное отделение ГКБ №11, являющееся специализированным учреждением по оказанию нейрохирургической помощи.
В 4:50 бригада прибыла в реанимацию ГКБ №9. По дороге врач бригады информировал дежурного анестезиолога ГКБ №11 о транспортировке тяжелого больного в реанимацию, минуя приемное отделение.
В 5:30 больной доставлен в реанимационное отделение ГКБ №11. Личные вещи больного, полученные в ГКБ №9, врач специализированной бригады передал дежурному персоналу приемного отделения ГКБ №11 и повторно передал сообщение о больном в Приморский РОВД.
С 5:30 16 ноября по 22:20 17 ноября были проведены все необходимые медицинские мероприятия, направленные на диагностику и поддержание жизнеобеспечивающих функций организма. Выявлена тяжелая закрытая черепно-мозговая травма. На протяжении всего этого времени состояние больного оставалось крайне тяжелым и, определению медиков, было неоперабельным. Комплекс реанимационных мероприятий, выполненных в полном объеме, эффекта не имел.
В 22:20 17 ноября врачи констатировали смерть. Соответствующее сообщение было передано в милицию.
20 ноября в 12.15 после получения направления на вскрытие от сотрудников милиции тело умершего было перевезено из патологоанатомического отделения ГКБ №11 в областное бюро СМЭ.
Члены клинико-экспертной комиссии пришли к однозначному выводу: медицинская помощь, которая была оказана Яну Гельману в медицинских учреждениях Одессы, в полном объеме соответствует нормативам и стандартам, утвержденным Министерством здравоохранения Украины.
Однако в ходе служебного расследования были выявлены вопиющие факты халатности медицинского персонала приемного отделения ГКБ №11, из-за чего пострадавший не был идентифицирован.
В копии акта изъятия личных вещей пострадавшего, составленном утром 16 ноября сотрудником Приморского РО ОГУ ГУМВД в приемном отделении ГКБ №11, значится банковская карта на имя Якова Гельмана, конверт с кодом к указанной карте и различные визитные карточки. Акт был подписан сотрудником милиции, старшей медсестрой приемного отделения ГКБ №11 в присутствии понятых.
Члены клинико-экспертной комиссии убеждены, что данный факт свидетельствует о том, что медперсонал имел возможность идентифицировать личность пострадавшего, но не сделал этого. Со всех медицинских работников, причастных к данному случаю, взяты письменные объяснения.
На основании выводов клинико-экспертной комиссии начальником управления здравоохранения подготовлено представление о привлечении к дисциплинарной ответственности в виде выговора главврачам ОГССП, ГКБ №9 и ГКБ №11, а также дано предписание вышеуказанным лицам о вынесении дисциплинарных взысканий всем виновным в данном случае медработникам, вплоть до увольнения с занимаемой должности.