Украина вводит утилизационный сбор на автомобили от всех производителей. А это значит, что значительные суммы просто добавятся к цене автомобиля при его покупке.
Согласно новому правительственному законопроекту, сумма сбора составит от 4,73 тыс. грн до 448,4 тыс. грн в зависимости от типа и возраста машины. В привилегированном положении окажутся лишь отечественные производители, имеющие полный цикл производства: они смогут самостоятельно использовать эти средства на открытие утилизационных мощностей.
Как сообщает «Коммерсант-Украина», Кабинет министров вчера одобрил законопроект о введении утилизационного сбора со всех импортируемых и произведенных в стране автомобилей. Согласно законопроекту "О внесении изменений в Налоговый кодекс и некоторые законодательные акты относительно утилизационного сбора", базовая ставка сбора для легковых автомобилей составит 5,5 тыс. грн, а для грузовых автомобилей, автобусов и спецтехники — 38 тыс. грн. Итоговая сумма утилизационного сбора будет зависеть от специального коэффициента. Для новых легковых автомобилей значение коэффициента составляет 86-550% от базовой ставки (4,73-30,2 тыс. грн) в зависимости объема двигателя, а для машин старше трех лет — 530-3501% (29,1-192,5 тыс. грн). Для новых грузовых автомобилей, автобусов и спецтехники коэффициент составит 50-290% (19-110,2 тыс. грн), а для подержанных — 88-1180% (33,4-448,4 тыс. грн).
Согласно законопроекту, отечественные производители автомобилей, имеющие полный цикл производства, смогут проводить утилизацию самостоятельно. Сбор, уплаченный ими, будет направляться на специальный банковский счет, с которого можно будет финансировать организацию утилизационных мощностей. Таких предприятий в Украине сейчас лишь два: "Укравто" и "Богдан".
До сих пор утилизационный сбор в Украине действовал только в отношении российской продукции. Он был введен в середине сентября в ответ на введенный с 1 сентября сбор для импортных машин в РФ.Введение утилизационного сбора может отрицательно сказаться на отношениях Украины и Евросоюза, сообщает издание.
На практике все это означает, что стоимость автомобиля при покупке автоматически возрастет на сумму его утилизационного сбора, причем, видимо, чем авто старше, тем сумма будет больше.