Новости Одессы и Одесской области

КП «Одесгорэлектротранс» будет бастовать?

Кондукторы и водители троллейбусов и трамваев возмущены политикой руководства предприятия "Одесгорэлектротранс", направленной, как они считают, на его развал.

Работники сейчас получают заработную плату за апрель. 1-го июня им выдали 60% оклада, а вчера, еще 35% . Когда продолжат выплачивать остальные суммы – неизвестно.

Водителям горэлектротранспорта фактически урезали заработную плату, причем многим на довольно значительные суммы – на тысячу и больше гривен. Правда, формально никакого снижения нет – просто этой весной КП немного изменило методику расчета зарплаты. Теперь работникам не корректируют индивидуальный финансовый план в связи с простоем транспорта в пробках и заторах, что существенно отражается на заработках. При этом сами планы увеличивают, при том что пассажиров больше не стало. Руководство ликвидировало все надбавки и доплаты к основной заработной плате.

В результате, если раньше водитель троллейбуса 1-го класса, работая без выходных и кондуктора, зарабатывал 4,5-5 тысяч гривен, то теперь – не более 3,5 тысяч.

«Нас фактически ограбили, прикрываясь красивыми словами о финансовой дисциплине, эффективности и т.д. », — сетует сотрудница «Горэлектротранса» Ирина.

Еще больше в финансовом отношении потеряли кондукторы – до четверти зарплаты. «В прошлом году я получал 3 тысячи гривен, сейчас 2,5 тыс. Стимула работать нет никакого», — говорит один из билетеров. По его словам, благодаря «реформам», и без того испытывающее острую нехватку кондукторов,предприятие может совсем лишиться этих работников.

Руководство коммунального предприятия объясняет  такую политику  проблемами с финансированием – мол, государство и город плохо компенсируют проезд льготных категорий пассажиров, доля которых в общем потоке достигает 60%. Однако работники предприятия говорят, что предназначенные  одесскому электротранспорту деньги потрачены на «другие нужды».По одной версии, их перенаправили на подготовку к Евро-2012, по второй – бросили на реализацию предвыборного проекта «Народный бюджет», по третьей – просто украли.

Между тем, попытки хоть как-то повлиять на политику руководства, заканчиваются плохо для их инициаторов. Так, обычное письмо директора троллейбусного депо Владимира Гордиенко, в котором была просьба вернуть старую систему оплаты труда работников, или разработать новую, более справедливую, привело к его отставке – его заставили написать заявление по собственному желанию.

Источник:Комментарии:Oдесса

Выскажите ваше мнение. Это важно.
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Еще по теме
Все новости

купить квартиру в Одессе

Выбор редакции