Близкие друзья Андрея Кузьменко записали песню «Друзья не идут навсегда» ко дню его рождения – сегодня певцу исполнилось бы 49 лет. В клип вошли уникальные фото из семейного архива певца. Впервые клип вышел в телеэфир в программе «Утро с «Интером» на телеканале «Интер».
«Мы все не вечны. И с этим пониманием мы живем. Люди стареют и уходят. Мы прощаемся с бабушками и дедушками. Скорбим. Конечно. Но совсем другая боль, совсем другие чувства, когда идет кто-то, кому еще жить и жить. Когда идет друг, тебе как брат», – говорится в обращении авторов песни, которую исполнил Степан Вулкан. «Со временем часть мозга, ведающая «рацио», принимает сам факт. Но другое полушарие, эмоциональное, не воспримет этого никогда. Из тех переживаний возникли слова. Текст. Песня. Это зарифмованные переживания. Зарифмованные чувства от потери чрезвычайно близкого человека. «Друзья не идут навсегда»», – говорится в обращении.
Песни Кузьмы продолжают звучать из теле- и раидоэфиров. Но сегодня они как бы наполнены новым содержанием. Сегодня лидеру группы «Скрябин» Андрею Кузьменко могло бы исполниться 49.
В артисты Андрей попал не сразу. В раннем детстве очень романтичной ему казалась профессия водителя мусоровоза. Впоследствии мысли изменились – пошел в медицинский – учиться на стоматолога. Но в конце концов решил, что звуки музыки ему ближе гудения бор-машины, рассказывают журналисты «Интера».
На родной Львовщине Кузьма сколотил группу – репетировали, выступали на школьных дискотеках. Тогда такого узнаваемого – «скрябинского» – звучание, конечно еще не было – старались играть как западные бэнды и исполнители. Их Андрей слушал, поймав волну «Польского радио». Покорив периферию, поехали в Киев и здесь не все было гладко – ребята записали пару альбомов и что не пошло, группа даже распался на некотором время. Чтобы прокормить семью, певец таксовал.
«Я вот ездил по ночам по Киеву на «гольфике», для того, чтобы утром принести пакет молока в дом. Первые десять лет я очень сильно хотел, но ничего для этого не делал. Мыслями о цели у тебя забита голова… ты постоянно думаешь, где же чувак с баблом, когда он откроет дверь и даст мне миллион за то, что я гениален. Такие мысли были», – говорил Андрей Кузьменко.
Деньги, слава – все это пришло. Позже. Рецепт был один, и он был простой: нужно было очень много работать. Зато песни «Скрябина» уже скоро пела едва ли не вся страна. Оригинальные мелодии, простые, и в то же время философские тексты. Там было и о любви, и о Родине, и о насущных проблемах.
«Я плакала три дня …. Без остановки. По родным людям, которые уходят – родственникам, я столько не плакала. Эти два года – это, наверное, два столетия … будет три-будет три столетия», – поделилась переживаниями певица Ирина Билык.
«Я не мог поверить. Я никогда не забуду. Это было ужасно, морально было очень сложно! Очень, очень сложно », – рассказал Виталий Козловский.
«Вот я менялся, менялся мир вокруг меня, менялись люди, становились богаче, беднее, популярнее, а Андрей оставался все таким же. Он был самым честным поэтом в Украине, он был самым честным во всем. Он был честным в разговоре, он был честным в своих обещание, он был честным в своем творчестве, таких людей я не знал больше», – сказал в интервью телеканалу «Интер» певец Потап.
Попробуем предположить, что Кузьма вряд ли хотел, чтобы его вспоминали со слезами на глазах. Он был человеком, который всегда шла по жизни с улыбкой. И даже просил: «Как уйду из жизни – не надо пафоса. Включите лучше польский рок». Он спешил не просто так – очень хотел воплотить в жизнь свои мечты. Какие же? Но разве он рассказывал. Правда одну он успел воплотить в жизнь.
«Ехал в Коломыю, а уже темно и вижу: застыла такая кисельная река, никуда не двигается, а это торфяники горели, и оно так застыло, как монолит. Еще дым заходит в машину, дышать тяжело – паника такая! Не ехать ты тоже не можешь, потому что понимаешь, что дым заходит в машину, и можешь коньки отбросить. Махер на руках, на ногах на спине поднимался, как у ежика, и у меня пробивает страх, и я хочу к маме. Мне 43 года и я хочу к маме, как никогда в жизни не хотел. И тут я достаю диктофон и начинаю напевать песню о маме, которую я всю жизнь хотел придумать…», – рассказывал Андрей Кузьменко.