Напомним, что в связи с ремонтными работами на одном из причалов в ГП «Морской торговый порт Черноморск», и несоблюдением объявленного расписания приема паромов, СК «Укрферри» перенесла часть своих грузопотоков в «Ильичевский рыбный порт». Это вызвало негативную реакцию со стороны ГП МТП «Черноморск».
Сегодня от пресс-секретаря Ассоциации судовладельцев Украины Александра Федорова пришел комментарий СК «Укрферри» на эту реакцию ГП МТП «Черноморск». Приводим его полностью.
«В порту Черноморск нужна декоммунизация менталитета, а не только названия
25 октября паром «Каунас Сивейз» выполнил второй рейс из «Ильичевского рыбного порта» в направлении Украина-Грузия, приняв к перевозке 87 большегрузных автомобилей с грузами назначением на Грузию, Азербайджан и Казахстан. Выгрузка/погрузка парома в рыбном порту заняла чуть более 12 часов, что позволяет сократить время кругового рейса по маршруту Ильичевск-Батуми до 4 суток.
Используя возможности Ильичевского рыбного порта при наличии только одного рабочего причала на паромном комплексе порта Черноморск, «Укрферри» удается увеличить количество рейсов паромов на грузинском направлении и постепенно снижать накопление груза в ожидании отправки паромами. Только за прошедшие пять суток, благодаря дополнительным рейсам, количество ожидающих отправки автомобилей снижено с 300 до 112 единиц.
Одновременно с этим, в компании отмечают неаддекватную реакцию руководства порта Черноморск в ответ на кризисную ситуацию, которая создалась из-за ремонта причала и постоянных сбоев в расписании работы паромов из-за отсутствия в порту положений о первоочередной обработке линейных судов.
— Еще перед выводом причала на ремонт, мы предупреждали и порт и администрацию, что для нормальной работы необходимо четко придерживаться согласованных расписаний и применять общепринятую в мировой практике систему «окон», — говорит руководитель службы эксплуатации флота «Укрферри», Александр Геврек. — Иначе паромы будут простаивать на рейде в ожидании возможности стать к единственному рабочему причалу. К сожалению, ситуации с задержками паромов начали происходить практически сразу после вывода причала на ремонт. В ответ на необходимость придерживаться расписания при постановке паромов к причалу, порт не нашел ничего лучшего, как заявить, что это не его сфера компетенции, а ответственность Ильичевского филиала Администрации портов Украины.
Администрация портов Украины в ответ сослалась на планы работы, составляемые портом, и в соответствии с которыми и определяется очередность постановки флота к причалам. Одним словом, переложили друг на друга ответственность, посчитав, что паромы из порта все равно никуда не денутся и будут ждать на рейде.
Однако альтернатива нашлась и когда руководство порта Черноморск получило уведомление о планируемом заходе парома «Каунас Сивейз» в Ильичевский рыбный порт, началась откровенная истерика в стиле советской пропаганды, с распространением в прессе обвинений в адрес «Укрферри» в саботаже и срыве работы государственной программы «Новый шелковый путь» и, одновременно, перекидыванием ответственности с порта на АМПУ.
При этом, в порту предпочитают замалчивать тот факт, что в дни постановки парома «Каунас Сивейз» в Ильичевский рыбный порт, единственный рабочий причал паромного комплекса был занят другими судами. А грузы, которые паром грузит из Ильчевского рыбного порта, двигаются в том же направлении «Шелкового пути».
— Мы не разрываем деловых отношений с портом Черноморск, наши паромы продолжают выполнять рейсы с железнодорожного паромного комплекса, вывозя вагоны, автомашины и контейнера, — подчеркнул коммерческий директор «Укрферри» Владимир Черниевский. – Но на предложение президента «Укрферри» Александра Курлянда руководству порта и филиала АМПУ собрать совещание на уровне первых руководителей, мы получили издевательское письмо — отписку с приглашением прибыть на совещание в порт, по факту, через час после получения этой информации.
Руководство компании неприятно удивлено тем обстоятельством, что порт, вместо диалога и профессионального решения возникающих проблем, начал прикрываться отписками, и развернул пиар-компанию по дискредитации «Укрферри» перед государственной властью и своими партнерами. Налицо неаддекватная реакция государственного монополиста, который вдруг осознал, что ему есть альтернатива и он работает в рыночных условиях, где его некомпетентность и откровенное наплевательство на интересы своих партнеров, могут привести к потере грузопотоков. В первую очередь, для грузовладельцев важна скорость и цена доставки груза, а не название украинского порта, через который он будет отгружен по «Шелковому пути». А эта пиар-компания с перекладыванием ответственности только демонстрирует всю глубину управленческого кризиса в порту. Без декоммунизации менталитета вместе со своим названием, порт Черноморск продолжит терять грузопотоки и свое ведущее место в регионе.
Александр ФЕДОРОВ,
пресс-секретарь Ассоциации судовладельцев Украины.»