Продолжение бессрочной акции протеста под зданием областной прокуратуры на улице Пушкинской, очередная провокация на Куликовом поле и массовое увольнение судей – таким было 2 апреля для Южной Пальмиры.
Несмотря на то, что «прокурорский майдан» начался еще вечером 30 марта, ко 2 апреля его масштабы не уменьшились, а наоборот разрослись. Появились новые палатки, и митингующие настроены решительно. «Или будут считаться с мнением одесситов, или прокурора Стоянова здесь не будет», — говорят участники акции. Активисты «прокурорского майдана» также обратились к Президенту Украины Петру Порошенко с заявлением, что Одесса не примет Стоянова, и потребовали провести открытый конкурс на должность Генпрокурора и в дальнейшем согласовывать кандидатуры областных прокуроров с общественностью. Петицию митингующих и их устную требования пообещал лично передать президенту губернатор Одесской области Михеил Саакашвили, который на встрече с участниками «прокурорского майдана» заявил, что едет в Киев.
Не исключено, что во время встречи Саакашвили также поднимет тему реформирования Одесской таможни. Поводом для этого может стать видеообращение к президенту начальника Одесской таможни Юлии Марушевской. Она заявила, что таможня не чувствует поддержки гаранта, а реформам мешают постоянные проверки и угрозы уголовными делами.
Не было обошлось 2 апреля и без эксцессов на Куликовом поле у Дома профсоюзов. Там во время траурной акции сторонников Антимайдана раздался взрыв. Пострадал один из «куликовцев».
На фоне задержания одесского «судьи-стрелка» Андрея Бурана, новость о массовом увольнении судей в Одесской области дает отличный повод для размышлений. Почему свои должности решили покинуть судья Болградского райсуда Мария Калибова, судья Южненского городского суда Виталий Котов и судья Измаильского горрайонного суда Александр Степанов?