Сегодня Главное управление фискальной службы Украины в Киевской области начинает внеплановую проверку финансово-хозяйственной деятельности Национального университета «Одесская юридическая академия». Об этом сообщил главный прокурор Одесской области Давид Сакварелидзе на своей странице в "Фейсбук".
По его словам, она будет проводиться в рамках расследования уголовного производства, начатого по фактам присвоения бюджетных средств и уклонения от уплаты налогов должностными лицами академии в период с 2010 по 2012 год.
"У нас есть основания полагать, что руководство университета уклонялось от уплаты налогов, взаимодействуя для этого с рядом фиктивных предприятий. Сейчас прокуратура Одесской области осуществляет процессуальное руководство в данном производстве по ч. 5 ст. 191 и ч. 1 ст. 212 УК Украины", — сообщил Сакварелидзе.
"Примечательно, до этого времени на протяжении 15 лет налоговые органы не провели ни одной проверки этого учреждения. Для того, чтобы добиться возможности провести такую проверку, нам пришлось задействовать соответствующие подразделения Генеральной прокуратуры, а также обратится за разрешением в один из судов г.Киева. Это, безусловно, несколько усложняет нашу работу и требует больше времени и усилий для достижения результата, но мы не собираемся останавливаться и будем продолжать в том же духе", — написал прокурор.
"Просматривая в Интернете новости, увидел, что оказывается нашу академию «подозревают в фиктивных сделках на 40 миллионов гривень», — отреагировал на ситуацию нардеп Сергей Кивалов. — Это такая заезженная и нудная пластинка…Про эти 40 миллионов уже столько написано, что только ленивый в Одессе не знает эту историю".
По словам нардепа, Госфининспекция уже проводила проверку по указанным в статье фактам.
"18 июня 2014 года составлен соответствующий Акт Госфининспекци (№810 – 16/25). Была проверена вся финансово – хозяйственная деятельность нашего университета с 1 мая 2012 года по 31 марта 2014 года. Никаких нарушений выявлено не было. Странно, что об этом нет информации ни у прокурора, опять обращающегося в суд, ни у следственного судьи…Не хотелось бы говорить о политическом заказе, но все выглядит именно так", — считает политик.