Глава Одесской облгосадминистрации Михеил Саакашвили подтвердил наличие договоренностей между ним и бизнесменами Борисом Кауфманом и Александром Грановским относительно достройки Одесского аэропорта.
"Я с ними договорился об Одесском аэропорте, это правильно. Вместе с мэром… Потому что нам нужен аэропорт в Одессе… Если бы я решал судьбу аэропорта с самого начала, я Кауфману и Грановскому аэропорт бы не отдал. Но когда я пришел, аэропорт уже отдан, яма выкопана, и Палица остановил строительство аэропорта, потому что он мешает "Борисполю"… Конечно, я пошел и с ними договорился", — сказал он в эфире "СавикШустерСтудио".
Он уточнил, что договоренности были заключены между ним, бизнесменами и мэром Одессы Геннадием Трухановым относительно выплаты дивидендов от деятельности совместного предприятия "Международный аэропорт "Одесса" в бюджет города Одессы, а также относительно достройки пассажирского терминала, который строится за кредитные средства.
По мнению М.Саакашвили, пассажирский терминал начнет свою работу уже летом 2016 года.
"Сейчас договариваемся с ними и мэрией Одессы, министерством инфраструктуры, что они также достроят взлетную полосу", — добавил он.
Глава Одесской области подчеркнул, что готов помогать даже "сомнительным бизнесменам", если они делают "хорошие дела".
Как сообщалось, Хозяйственный суд Одесской области 13 июля 2015 года отказал Одесскому городскому совету в удовлетворении исковых требований в части признания недействительными положений договора о корпоративных принципах управления ООО "Международный аэропорт "Одесса", которым определен порядок взаимодействия горсовета и ООО Odessa Airport Development Ltd.
Тогда же суд признал недействительным пункт устава, которым определена стоимость доли Одесского городского совета в уставном капитале ООО "Международный аэропорт "Одесса".
Как сообщалось, в начале июля 2011 года Одесский горсовет дал согласие на участие в совместном предприятии ООО "Международный аэропорт "Одесса", созданном для реконструкции КП "Международный аэропорт "Одесса". Вторым участником СП стало ООО Odessa Airport Development Ltd. с уставным капиталом около 1 тыс. грн. Доля Одесского горсовета в СП составила 25%, при этом горсовет внес в уставный капитал имущество Одесского аэропорта общей стоимостью 118,4 млн грн. Уставный капитал СП должен был составить 473,4 млн грн. Оставшуюся часть должна была внести частная компания.
Однако в итоге работы по строительству нового терминала аэропорта проводили за кредитные средства, полученные под залог имущества коммунального предприятия. Реконструировать же взлетно-посадочную полосу частный инвестор вовсе отказался, после чего Мининфраструктуры заявило, что необходимые средства — более 1,6 млрд грн — будут выделены из госбюджета или привлечены под госгарантии, однако эти средства так и не были выделены. Между тем после создания СП горсовет передал от коммунального предприятия частной компании ряд участков земли вокруг аэропорта общей площадью около 100 га под предлогом реконструкции аэропорта и строительства новой ВПП.
Уже в марте 2014 года занимавший тогда пост главы Одесской обладминистрации Владимир Немировский сообщил, что и работы по строительству нового терминала Одесского аэропорта остановились.
Позже, 26 июня Одесский горсовет создал комиссию для проверки исполнения обязательств инвестором по договору о совместной деятельности между горсоветом и частной фирмой в вопросе реконструкции Одесского аэропорта, а в июле стало известно, что прокуратура Одесской области осуществляет масштабную проверку деятельности по реконструкции аэропорта.
В ноябре 2014 года Одесский горсовет подал иск в суд о признании недействительными положений устава и договора с инвестором, определяющих размер доли города и инвестора, а также устанавливающих вклады в уставный капитал ООО "Международный аэропортОдесса". Данный иск инициировал мэр Одессы Геннадий Труханов.
По мнению мэра, доля города в уставном капитале ООО, которая составляет 25%, не позволяет каким-либо образом влиять на принятие решений, определяющих стратегию развития аэропорта.
Поэтому горсовет намерен был в судебном порядке добиваться пересмотра оценки доли города.
Бывший председатель Одесской обладминистрации Игорь Палица в феврале обратился в Генеральную прокуратуру Украины с просьбой способствовать возврату Одесского аэропорта в муниципальную собственность.
Контроль над предприятием ООО "Международный аэропорт "Одесса" приписывают бизнесменам Б.Кауфману и А.Грановскому. Они также контролируют управляющую компанию Vertex Hotel Group (отели "Президент Отель" (Киев), "Бристоль", гостиница "Лондонская" (оба – Одесса) и т.д.), журнал "Фокус" и ряд предприятий в финансовом и строительном секторах.
Основные сооружения аэропорта "Одесса" были возведены в 1960-1961 годах. В 1982-м построен грузовой терминал.
Предприятие обеспечивает полеты воздушных судов около 20 отечественных и зарубежных авиакомпаний в 60 стран мира.
Источник: interfax.com.ua