Чем громче говоришь – тем больше тебе верят. Именно такую стратегию сегодня выбирают некоторые политики и общественные популисты, которые, используя громкие и броские лозунги о том, как прогнила система, стремятся скрыть собственные коррупционные действия и схемы.
Если о политиках мы сегодня знаем достаточно, чтобы сделать выводы, то об общественных деятелях, которые создают вокруг себя видимость активной борьбы с надуманной ими же несправедливостью, с каждым днем становится все больше и больше. Так, некоторое время назад, взялся защищать права экспедиторов, и даже был назначен заместителем генерального директора Ассоциации международных экспедиторов Украины, некий Александр Захаров, бизнесмен, который после революции достоинства резко переквалифицировался в ярого общественника.
Только никто не учел: повсюду за красивыми словами Захарова скрываются скандалы и неудачи. Так, в бытность бизнесменом – с 1992 г. по 2012г. Захаров основал две компании – «Полярис» и «Промтекс», с которыми были связаны несколько скандалов, уголовных преследований и судебных разбирательств – подмена грузов, подделка товарно-транспортных документов и незаконный вывоз грузов из порта. Скандал позже утих, и вскоре его взяли на работу голландский оператор контейнерного терминала Dunube Logistics в молдавском порту Джурджулешты, но и там его деятельность не оценили.
Захаров отметился и в Мининфраструктуры, побывав в статусе неутвержденного советника заместителя Министра. Впрочем, и там он долго не продержался.
После этого он решил стать общественником – многочисленные выступления и якобы «обличительные» публикации заставили общественность поверить в его честность и готовность менять систему. Так он занял важный пост в АМЭУ, но не смог продержаться там и года.
Поэтому он перенес свою деятельность в социальные сети – фейсбук и блоги на сомнительных Интернет-ресурсах. Захаров даже пытался легализовать группу в фейсбуке «НЕТ» коррупции на транспорте» с уплатой членских взносов и получением соответствующего вознаграждения.
По сведениям некоторых источников, Захаров своей деятельностью выполняет заказы некоторых коммерческих структур, хорошо известных в Одессе.
Компетентность Захарова как аналитика и эксперта вызывает сомнения, если начать проверять факты и цифры – информация, поданная им, не соответствует действительности. Так, по информации одного из источников, он сравнил стоимость строительства контейнерного терминала на Карантинном молу в Одессе и «новейшего контейнерного терминала» в Турции, но перепутал все цифры, несколькими нолями увеличив пропускную способность турецкого терминала в сотни тысяч раз. Так, пропускная мощность терминала на Карантинном молу уже сегодня составляет 300 тыс. контейнеров в год, с перспективой на 600 тыс. а реальная мощность турецкого – всего 150 тысяч контейнеров. Также Захаров подает неверную информацию по поводу стоимости и сроков работ, путает исполнителей. Так, на дноуглубительных и рефулерных (намыв песка) работах была задействована немецкая фирма «Мебиус», стоимость услуг которой одинакова и в Турции, и в Украине. Он подает заведомо неправильные данные, путая компании «Мосто-Буд» и «Мастбуд», и пытается спекулировать на том, что сроки затянуты, не говоря при этом, что на контейнерный терминал на Карантинном молу будет в два раза больше, чем в Турции.
Доверять человеку, который умеет громко говорить, но, по сути, является популистом – разве не этой ошибки мы всеми силами пытаемся избежать сегодня?
Источник: Волнорез