Эта важнейшая отрасль экономики сейчас под угрозой. Потеряна часть традиционных рынков, разорваны кооперационные цепочки в судостроении. Но это — лишь одна из причин.
Еще одна проблема — кредитование проектов.
— Украинские банки предоставляли кредиты нашим предприятиям под 20-25% годовых, тогда как европейские банки кредитуют судостроительные заводы под 3-5%. На сегодняшний день банки вообще остановили выдачу кредитов и предоставление гарантий под строительство судов на территории Украины, — говорит экс-премьер-министр Украины Александр Вилкул.
Также в отрасли есть проблема с импортом оборудования и комплектующих. В частности, чтобы ввезти в Украину необходимое оборудование, судостроительные предприятия должны оплатить пошлину от 7 до 20% и НДС. В то время, как в развитых странах при ввозе судового оборудования предоставляются льготы.
— Без государственной поддержки судостроительной отрасли, в том числе, предоставления льгот отечественным заказчикам при строительстве на украинских верфях, конкурировать с зарубежными партнерами мы не сможем, — считает Вилкул.