Новости Одессы и Одесской области

Подгайный: Капремонта дорог не будет

Сергей ПодгайныйНовый глава Укравтодора Сергей Подгайный поделился своими идеями, как он будет ремонтировать дороги, имея только 36% от минимально необходимых средств.

Предыдущий глава Укравтодора Александр Малин поруководил дорожной отраслью чуть менее трех месяцев. За это время он успел дать несколько интервью украинским СМИ и пообещал развивать концессионные проекты на дорогах. После чего ушел на повышение: 4 июня назначен первым заместителем министра инфраструктуры Украины. Укравтодор возглавил его заместитель — Сергей Подгайный.

Как и Малин, Подгайный — одессит. До переезда в Киев он занимал должность заместителя городского головы Одессы и начальника муниципального управления дорожного хозяйства.

Сергей Подгайный согласился письменно ответить на некоторые вопросы ЛІГАБізнесІнформ. Приводим основные тезисы.

Почему в Украине нет дорог

Главные причины плохого состояния украинских дорог — несоблюдение межремонтных сроков и недобросовестность компаний-перевозчиков (именно тяжеловесные транспортные средства приносят наибольший урон дорожному покрытию).

Сегодня в Украине только 3% автодорог общего пользования содержатся с соблюдением всех межремонтных сроков. В основном это дороги, капитально отремонтированные в последние 10 лет.

Укравтодор управляет дорожной сетью протяженностью 170 000 км. Это загородные дороги общего пользования. 80% из них построены в 60-70 годах прошлого столетия из расчета нагрузок 6-10 тонн на одиночную ось. Сегодня этот показатель почти вдвое больше — максимальная нагрузка составляет 10-13 тонн на одиночную ось.

Поэтому украинские дороги не отвечают даже сегодняшним нормативам прочности дорожного покрытия. Кроме того, около пятой части тяжеловесных транспортных средств передвигаются с перегрузом в 20-40%.

Из-за постоянного недостатка финансирования единственный способ сохранить основную часть дорог — регулярный ямочный ремонт. Он временно защищает покрытие от разрушений.

Средняя стоимость капитального ремонта 1 км дороги первой категории — 28-32 млн грн. В Госбюджете нет средств на проведение капремонта даже отдельных наиболее проблемных участков.

Выделяемого финансирования едва хватает на содержание автодорог: проведение ямочного ремонта, организацию безопасности движения, подготовку к зиме.

Финансирования работ по капитальному ремонту в этом году не предусмотрено, однако на завершение уже начатых объектов будут направлены остатки кредитных средств, привлеченных под госгарантии в 2012-2013 годах, — 6,7 млрд грн.

Сколько денег закатают в асфальт

Мы прогнозируем поступление 16,9 млрд грн в дорожный спецфонд госбюджета. Из них 11 млрд грн планируется направить на погашение кредитных обязательств Укравтодора, а 2,5 млрд грн в качестве субвенции пойдут местным органам власти на развитие коммунальных дорог.

Таким образом, фактический объем финансирования дорожной отрасли в 2014 году составит 3,2 млрд грн. Если из этой суммы исключить долги перед подрядчиками (за работы, выполненные в прошлые годы) и средства, предусмотренные на софинансирование инфраструктурных проектов за счет Международных финансовых организаций (МФО), остается 2,6 млрд грн. Тогда как минимальная потребность — 6,7 млрд грн.

Получается, что выделенных денег хватит на ремонт и содержание только 36% нуждающихся в ремонте дорог.

Что построят и отремонтируют в этом году

В этом году продолжится строительство мостов и путепроводов (за бюджетные средства), в частности автомагистрали через Днепр в Запорожье, а также на обходах городов Днепропетровска и Рени. За счет иностранных инвестиций продолжится ремонт на автодорогах М-01 Киев — Чернигов — Новые Яриловичи, М-03 Киев — Харьков — Должанский на обходе города Лубны, М-05 Киев — Одесса, Н-01 Киев — Знаменка и Р-02 Киев — Иванков.

С МФО достигнута предварительная договоренность по ремонту дорог М-05 Киев — Одесса (на участке Белая Церковь — Кривое Озеро) и М-01 Киев — Чернигов — Новые Яриловичи (на участке Кипти — Новые Яриловичи). Также запланировано проведение капремонта дорог М-03 Киев — Харьков — Должанский (на участке Полтава — Харьков и Р-52 Решетиловка — Днепропетровск).

Выскажите ваше мнение. Это важно.
Подписаться
Уведомить о
guest
1 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Вован
Вован
9 лет назад

Сергей ты лучше скажи сколько бабок поступило от реализации бензина, а мы уже подсчитаем какой процент идет на так называемый ремонт дорог.

Еще по теме
Все новости

купить квартиру в Одессе

Выбор редакции