Политолог Кость Бондаренко в эксклюзивном комментарии УНН выразил надежду, что в Украине никогда не допустят того, чтобы джин терроризма был выпущен на свободу, а иначе эту проблему придется решать не один десяток лет.
Эксперт отметил, что в Украине звучат заявления и призывы к экстремистским, террористическим действиям, поэтому совершенно очевидно, что власть должна быть готова пресечь и не допустить, чтобы от слов перешли к практике. Тем более, что экстремистские призывы, по мнению эксперта, уже прочно вошли в лексикон некоторых украинских политиков.
"Если существуют радикальные организации, то рано или поздно, они переходят от слов к делу. И соответственно начинают использовать такие аргументы, как "коктейль Молотова", взрывчатка или акты индивидуального террора. В подобной ситуации главная задача общества и политиков не допустить радикализации. А иначе, если действительно начнут говорить радикалы, то Ольстер 70-х годов или Багдад 2000-х годов нам покажутся просто игрушкой", — сказал К.Бондаренко.
"Власть должна уметь защищаться. Если сегодня многие говорят о праве народа на восстание, то забывают, что у любой власти есть право на защиту", — подчеркнул он.
Он отметил, что на сегодня звучит очень много заявлений, которые подталкивают к действиям террористического характера.
"Если, упаси Боже, выпустить джина терроризма из бутылки, то с ним не смогут справиться в течение нескольких поколений: терроризм затухает, а затем снова проявляется. Вся история человечества свидетельствует о том, что если где-то появляется призрак терроризма и если он материализуется, то существует десятилетиями", — отметил эксперт.
Он привел пример многих стран от Северной Ирландии и Испании до Афганистана, где с проявлениями терроризма борются не одно десятилетие.
"Повсюду мы видим, что это длится десятилетиями и ни одна форма борьбы с этой угрозой не была на сто процентов эффективной. Выход один — эту проблему следует решать в зародыше, то есть не дать этому джину вырваться из бутылки. Нам необходимо не дать освободить этого страшного джинна. Все будет зависеть от того, насколько стороны конфликта способны идти на компромисс", — отметил эксперт.