29 октября в 19:00 в Одесском Оперном театре прима русского балета Ульяна Лопаткина, носящая титул «Божественная», совместно со «Звездами мирового балета», представят Гранд «Танго-гала», посвященный аргентинскому композитору, родоначальнику стиля танго нуэво (nuevo tango) – танца будущего Астору Пьяцолле.
Ульяна Лопаткина с солистами Мариинского театра и Рижского Национального балета исполнит самый темпераментный шедевр великого голландца Ван Манена — одноактный балет «5 танго». Современный хореограф Ханс ван Манен — тонкая штучка. И юмор, и темперамент, и эротика его неочевидны — их еще надо выявить за внешней невозмутимостью неоклассического танца, за ясной красотой его геометрических линий, за прихотями развития базовых комбинаций. Дуэты ван Манена разбиты паузами, во время которых напряжение между партнерами возрастает настолько, что любое крошечное изменение статической позы кажется событием вселенского масштаба. А уж кто, как не Ульяна Лопаткина, умеет держать многозначительные паузы или так завораживающе разворачивать ногу в адажио, будто дает ответ на главные вопросы бытия. Математическая логика этого хореографа тоже близка исполнительской манере балерины-перфекционистки.
Еще один шедевр выдающегося аргентинского хореографа Маурисио Вайнрота – одноактный балет «Танго плюс». Ульяна Лопаткина и 22 артиста балета также покажут танго в постановке других выдающихся балетмейстеров ХХ века, которые они поставили на музыку «короля» танго Пьяцоллы.
Справка: Лопаткина в 1991 г. была принята в труппу Мариинского театра, в 1995 году стала прима-балериной этого театра. В 1997 году Лопаткина получила "Золотую Маску" и приз "Бенуа де ла Danse", в 1998 году — премию лондонских критиков Evening Standard. В 1999 году была удостоена Государственной премии России. Танцевала на многих площадках мира, в том числе в Большом театре в Москве, Королевском оперном театре в Лондоне, Гранд Опера в Париже, Ла Скала в Милане, Метрополитан Опера в Нью-Йорке.
Уважаемая Ната Чернецкая, Вы если уж копипастите из Коммерсанта, то хоть пытайтесь перефразировать. А то ведь взяли отсюда http://www.kommersant.ru/doc/1374459 кусок текста замечательного балетного критика Татьяны Кузнецовой, подписали своим именем и ждёте, что этого никто не заметит.