Авторский блог

Билеты на одесские поезда только через «Дию»: что это было и как пассажиры отстояли свои права

Журналист Валерий Боянжу в своей колонке подверг резкой критике новые требования «Укрзализныци» относительно верификации пассажиров через “Действие” для покупки билетов на популярные направления. По его мнению, ограничения ударили, прежде всего, по пожилым и малообеспеченным пассажирам, в то время как настоящих спекулянтов они не останавливают.

Ключевые моменты:

  • «Укрзализныця» ввела обязательную верификацию через «Дію» для части популярных поездов.
  • Автор критикует решение как удар по пенсионерам и малообеспеченным, у которых нет смартфонов.
  • После критики из «черного списка» исключили поезда из Одессы и Львова в Киев. Также для тех, кто не пользуется «Дією», открыли специальные кассы в нескольких городах.
  • Автор Валерий Боянжу показывает, что решение об обязательной верификации через «Дію» было незаконным и лишь имитировало борьбу со спекуляцией билетами.

Одесские пенсионеры отреагировали на “билетную революцию” недобрыми шутками

Давайте-ка проанализируем недавнюю «революцию» в продаже железнодорожных билетов. Если «навскидку», то она —  типичное свидетельство недопонимания ситуации и непродуманности последствий изменений, принятых  уважаемым руководством украинских железных дорог.

Почему уважаемым, в таком случае? А потому что оперативно услышало критику, оперативно включило «соображалку», оперативно признало ошибку и оперативно, хоть пока и частично, изменило свое волюнтаристское решение. Напомню, импортное слово «волюнтаризм» означает «принятие произвольных решений вопреки объективным условиям и обстоятельствам».

Итак, о чем шла речь и что изменилось. Речь шла об ИМИТАЦИИ борьбы со спекуляцией железнодорожными билетами. Ни для кого не секрет, что эта мафия работает очень давно и очень успешно. На самые популярные рейсы билеты в кассах «вдруг» резко заканчиваются, но расстраиваться не стоит: возле касс круглосуточно трутся типчики, у которых «чисто случайно» есть билеты в нужном количестве.

Судя по их цене, эти граждане из всей школьной программы по арифметике запомнили только один урок — там, где учили умножать на два.

Вместо того, чтобы огнем и мечом искоренить эту мерзость ещё лет 20 назад и забыть о ней, как о  позорном штрихе в жизни страны, нынешние труженники рельсов и шпал придумали гениальную  (хотя, если от души, то, уж простите  — генитальную) идею насчет поездов пяти самых популярных в стране маршрутов.

Чтобы приобрести или вернуть билеты на эти поезда, пассажирам нужно будет верифицировать аккаунт в приложении Укрзализныци. Я полюбопытствовал у пожилой соседки, собиравшейся в Киев в гости к дочке: «А вы сможете верифицировать аккаунт в приложении «Дия?»

Соседка хоть и в годах, но всё же типичная одесситка, за словом в карман не лезет. Она тут же поинтересовалась, что я такое интересное курил. Я не в обиде, понимаю, что такой же ответ услышал бы от десятков, а то и сотен тысяч сограждан, не очень молодых и не очень состоятельных финансово. 

Сейчас у них старенькие кнопочные мобилки: у кого-то потому что пенсия с гулькин этот самый не позволяет купить современный гаджет — смартфон, а кто-то просто считает, что «гад же ты» — это не обобщенное название цифровой техники, а обращение к человеку, который жить мешает. 

Такому человеку, чтобы вступить с кем-то в связь, вполне достаточно простенькой старенькой «трубы». Но вот что, пошевелив своими явно не верхними полушариями, сообщила «Укрзалізниця» на своїй сторінці в Телеграм-каналі: «Продовжуємо використовувати всі способи, щоб зменшити кількість можливих зловживань під час придбання залізничних квитків».

Имитация борьбы со спекуляцией билетами на поезда

Фактически это свелось к бюрократическому афоризму «Наказать невиновных, наградить непричастных». То есть наказали кого? Правильно — небогатых пенсионеров. Я и для интереса, и по долгу журналистской службы не раз и не два изучал и анализировал Конституцию Украины, но по причине скудоумия, вероятно, пропустил там параграф, что КАЖДЫЙ гражданин нашей державы ОБЯЗАН купить себе смартфон и поставить приложение «ДИЯ».

Но, решило железнодорожное «начХальство», «квитки на визначені поїзди можна буде придбати лише онлайн — через мобільний застосунок або на сайті «Укрзалізниці» з обов’язковою ідентифікацією (підтвердження особи) через «Дія.Підпис». 

Народ , что вполне естественно, начал высказывать недовольство, и УЗ включила в работу уже нужные, а не нижние полушария: поезда на Киев из Одессы и Львова убрали из «черного списка». По трем оставшимся без «амнистии» поездам  для пассажиров, не дружащим с верификацией, открыли в Чопе, Ужгороде, Одессе, Львове и Киеве специальные кассы. Типа «для тех, кто в бронепоезде». Проект этот смартфонный назвали пилотным, и хочется надеяться, что «первый пилот» УЗ выберет единственно правильное направление.

А теперь — об имитации борьбы со спекуляцией. Начну с леденящего душу примера эпохи прихода к власти идеолога путинизма — Гитлера. Германия дышала на ладан после проигрыша в Первой мировой войне, экономика была в крутом пике. Их пассажирские перевозки железными дорогами были убыточными: большинство немцев ездили «зайцами», не платя за проезд. 

И вот однажды, где-то между двумя полустанками, отряд боевиков из СС остановил какой-то поезд, проверили билеты. А потом безбилетников вывели за откос и расстреляли… Молва — штука скоростная: начиная уже со следующего дня штат контролеров на железной дороге можно было сокращать: НИ ОДНОГО «ЗАЙЦА»!

А сейчас немедленно процитирую Федю из памятной «Операции Ы», когда Шурик решил надрать ему задницу розгами: «Шурик, это же не наши методы!» Да, боже упаси: расстрелы — это не наши методы, я к ним не призываю!!! Но какие же НАШИ методы!? 

Похоже, они формулируются довольно меткой, увы, самОй нашей жизнью порожденной «шуткой» о наших правоохранителях, в которой, конечно же, есть доля шутки: «Некогда нам с коррупцией бороться, сами не успеваем взятки брать!»

Погуглив, можно, наверное, найти запись номера, которій был когда-то на советской эстраде: «Борьба нанайских мальчиков». Нанайцы — это один из малочисленных народов Дальнего Востока. 

И вот на сцене идет яростная борьба двух нанайцев (в костюмах типа чукчи): то один другого на лопатки ложит, то другой верх берет. А в итоге оказывается, что это один артист в специальном «двухголовом» костюме имитирует яростную борьбу, борясь сам с собой! Вам это ничего не напоминает?

Коррупционеры помогают россиянам

Уже который год идет у нас война с «гитлеренышем», путиным то биш, война не на жизнь, а на смерть. Казалось бы, не грех во главе угла поставить лозунг времен Второй мировой — «Всё для фронта, всё для победы!» Так, блин горелый, воруют же и у фронта, и у победы в таких масштабах — просто ужасающих! Билетные махинации на этом фоне — детский лепет! 

Что творит, к примеру, таможня, своими мародерскими «гешефтами» давая «добро» на ограбление Украины в государственном масштабе?! Будем объективны: за годы полномасштабной войны в стране выросла гласность по теме «врагов народа» (имею полное право применить этот термин, пусть и сталинский, к хапугам). Ну и выросло количество уголовных дел. 

«Преступность в стране определяется не наличием или отсутствием преступников, а способностью государства с ними бороться», — сказал киношный герой Владимира Высоцкого капитан Жеглов. А как оценить эту «способность»? А вот вам квинтессенция материала «Игра не стоит свеч…» с сайта «Экономическая правда» от 31 июля сего года.

«Ежегодно от нелегального рынка подакцизных товаров Украина теряет 25 млрд грн, а борьба с теневым рынком приносит лишь 25 млн грн.» Вот вам и нанайские мальчики… Подакцизные — это курево и выпивка. Сейчас кучу уродов закрыли: еще и на закупке ДРОНОВ жирели со страшной силой…

Что- что вы сказали, читатель!? Расстреливать!? Ну что вы, что вы, что вы…

P.S. Поставил точку, залез для «перекура» на один их херсонских сайтов в Телеграме. Читаю: «На Херсонщине сообщили о подозрении нескольким должностным лицам и предпринимателям, которые разворовали почти 36 млн. грн. бюджетных средств. Схемы злоупотреблений касались завышения стоимости строительных работ, фиктивных выплат… Среди фигурантов — директора частных фирм, чиновники местного самоуправления…»

Отлично! Сейчас года три (не больше!) будет идти следствие и накажут… дворника. Уж и не знаю, а может прав тот читатель, который в конце этого материала мнение высказал? Не знаю, не знаю…

Читайте также: 

 Валерий БОЯНЖУ, Херсон — Одесса

 

Share
Валерий Боянжу

В 1996 году с появлением в Херсоне частной и честной газеты "Гривна" ушел в журналистику. Редактор, шеф-редактор, Заслуженный журналист Украины (2007 год). 26 лет работал без отпуска, за этот период ни один номер газеты не вышел без моих материалов. 24 февраля 2022 года в вынужденный отпуск меня отправили убившие газету оккупанты. Длился он год. С начала 2023 года в Одессе я первый раз в жизни стал ВПЛ и второй раз в жизни - журналистом. Газеты "Одесская жизнь" и "На пенсии" меня подогрели, обобрали ( ой,нет, простите: подобрали, обогрели), а если без шуток - то просто реанимировали, вернув мне СЧАСТЬЕ общения с читательской аудиторией. Но домой так хочу - слов нет, чтобы передать.

Recent Posts

  • Новости

Что ждать от погоды в Одессе и области 10 августа

Завтра, в воскресенье, 10 августа 2025 года, в Одессе и Одесской области ожилается преимущшественно переменная… Read More

09-08-2025 в 19:58
  • Статьи

Болгарские традиции и трудолюбивые люди: об особенностях села Виноградовка с двумя названиями

Село Виноградовка Бессарабской общины находится на основной трассе бывшего Тарутинского района в двадцати километрах от… Read More

09-08-2025 в 18:55
  • Новости

Новая жизнь – в новой скорой: на Одесчине медики приняли роды в пути

Медики из Белгород-Днестровского района Одесской области приняли роды по дороге в больницу в Арцизе. Read More

09-08-2025 в 16:28
  • Новости

В Одесской области ликвидировали крупные пожары, есть погибший (фото)

В пятницу, 8 августа, в Одесской области спасатели ликвидировали большие пожары, один из которых унес… Read More

09-08-2025 в 14:58
  • Новости

Война, день 1263: враг ударил по Харьковщине, Днепру и Херсону

Сегодня, в субботу, 9 августа 2025 года, начались 1263-и сутки с начала полномасштабного вторжения России… Read More

09-08-2025 в 12:56
  • Новости

В Одессе меняется схема движения из-за ремонта моста к порту

В Одессе внесены ряд изменений в организацию дорожного движения в центральной части города в связи… Read More

09-08-2025 в 10:58