Новости Одессы и Одесской области

Про тесты, или Сколько умных детей в Украине

Про тесты, или Сколько умных детей в Украине

Авторская колонка Сергея Ищенко «За дело»

На днях прочитал новость об одесской школьнице Анне Кратюк, которая с феноменальными результатами сдала ВНО (ну вы в курсе — это тесты такие, которые сдают выпускники, чтобы поступить в вуз). По двум предметам девушка набрала максимальное количество баллов — 200, а по третьему не дотянула до максимума одного балла.

Анна, конечно, молодец, можно только поздравить. Но вот в целом по стране, говорят чиновники от образования, аналогичного результата удалось добиться всего лишь троим выпускникам. Наше старшее поколение покачает головой и в очередной раз посетует на нерадивую молодежь, которая не хочет учится. Но я восемь лет проработал в школе и отлично знаю: с молодежью у нас все нормально. Проблема в другом.

Тестовая форма проверки знаний, которой в свое время заменили традиционные экзамены, имеет свои неоспоримые плюсы. Например, она действительно сужает поле для коррупции при поступлении в вуз. Борьба с коррупцией, конечно же, наше все, но…

Не буду судить обо всех школьных предметах, расскажу о своем. Чтобы сдать ВНО по истории, не нужно понимать, почему происходили те или иные события, или к каким последствиям они привели. Достаточно вызубрить даты, фамилии и названия — и высокий результат обеспечен. Если же ты не можешь запомнить, кто в каком году был гетманом на Левобережной Украине или найти на картинке нужный собор из четырех практически одинаковых — ты «в пролете».

Чем дальше, тем больше, вся школьная программа в старших классах приспосабливается к нуждам ВНО. Вместо того, чтобы учиться взаимодействовать с другими людьми, критически мыслить, принимать самостоятельные решения, школьники нервно и утомительно готовятся к тестам. А их родителям приходится еще и раскошеливаться на учителей и репетиторов. Как результат — вместо того, чтобы научить детей учиться, старшая школа «впаривает» им готовый набор-конструктор из фактов и определений. Причем, конструктор одноразовый — не удивительно, что большинство из зазубренного забывается практически сразу после сдачи ВНО.

Повторюсь — я не против тестирования как такового. Но я уверен, что тесты не должны так категорически определять будущее молодых людей. В конце концов, цель любых экзаменов — не «отсеять плохих», а помочь выпускникам стать хорошими студентами. Во всяком случае, так должно быть в современном обществе.

А тогда мы увидим, что умных и талантливых детей у нас намного больше, чем трое на всю страну.

Пишите автору: serjio84@ukr.net

У нас появился Viber канал в котором мы рассказываем о коммунальных платежах, тарифах, льготах и субсидиях. Присоединяйтесь!
1 комментарий

*Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Выскажите ваше мнение. Это важно.
Подписаться
Сообщать о
guest
1 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Юрий
Юрий
4 лет назад

снижает интеллект дефицит йода.єто еще заметили 200лет тому.а йодированную соль почему то боятся наши люди.біли експерименті в 90-х в России давали школьнкам таблетки йода активного,чтобі біла суточная норма.так тесті на внимание сообразительность память улучшились на 10-20процентов через месяц. дефицит йода сказівается и при беременности.недавно писали что лучше точніе науки у детей матери кот пили спец витамині с йодом.также недосіп снижает память у студентов-експеримент психофизиологов на комп тесте.Черкаси

Еще по теме
Все новости

Выбор редакции
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: